vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Операторы спутникового и IP-телевидения теряют российский рынок 9

Дата публикации: 17.04.2009
Количество просмотров: 4186

 

В 2008 г. рынок платного телевидения характеризовался  не только годом роста (в 1,5 раза), но и временем изменением структуры. Так спутниковое ТВ стало терять свои позиции, 24% подключенных абонентов в середине 2008 года относительно 19% абонентов к концу 2008 года. Кабельное ТВ, напротив, показало рост абонентов с 74% (середина прошлого года) до 90% к началу 2009 г., IPTV также потерял долю абонентов с 2% до 1%. Что касается мобильного ТВ, то в структуре платного ТВ оно занимает 0%, несмотря на то, что операторы МТС, "МегаФон" и "Скай Линк" не один год доставляют ТВ-контент своим абонентам посредством GPRS/EDGE и EV-DO, так называемого "видео по требованию". Число абонентов цифрового ТВ по итогам 2008 года превысило 4,5 млн., что выше показателей середины прошлого года - 3,3 млн.абонентов.

Услуги цифрового телевидения на сегодняшний день предлагают около 30 компаний: спутниковые и IPTV-операторы, а также крупнейшие кабельные операторы - "Акадо", НТК ("Твое ТВ"), ТВТ, Эр-телеком, "Уфанет". Для сравнения: в прошлом году компаний, предоставляющие услуги цифрового телевидения, было около 20. Кроме того, изменилась пятерка лидеров по абонентской базе, среди операторов цифрового ТВ. Список выглядит следующим образом: "Триколор", "НТВ+", "Акадо", "Связьинвест" и АФК "Система". Причем 2 из 5 операторов, предоставляют свои услуги только в Москве.

Тем не менее, в связи с последствиями кризиса, специалисты опасаются, что темп роста развития платного ТВ уменьшится вдвое - до 20-25% против 40-45% в 2008 г. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), Юрий Припачкин. По его мнению, объем российского рынка платного ТВ в 2009 г. составит 1,2 млрд., относительно 1 млрд. - в 2008 г. "Но это все же рост. В кризис телекоммуникационные компании всегда входят последними, а выходят из него первыми", - отметил глава АКТР. "Мы понимаем, что будут проблемы, например, с кредитными средствами. С учетом кризиса кабельные операторы заморозили ряд планов, будут пересматриваться бюджеты", - признал Припачкин.

Стоит, тем не менее, признать, что существуют и другие причины, помимо кризиса, которые могут тормозить рост развития платного ТВ. Это и зона распространения услуг платного ТВ, которая ограничивается, на сегодняшний день, только крупными городами. А небольшие населенные пункты остаются неохваченными, по причине того, что при малом числе абонентов, операторы чтобы получить прибыль, вынуждены повышать стоимость на свои услуги, а это делает их недоступными для малообеспеченных слоев населения. Еще одна причина - это оригинальный контент, который пока что проигрывает в неравной борьбе с медиапиратством, уровень которого в России очень велик. Развитие платного ТВ в России (кабельное ТВ, спутниковое, IPTV, мобильное ТВ) по мнению специалистов, тормозится по нескольким причинам, в том числе и тем, что зрители привыкли смотреть бесплатное, но в тоже время "качественное" эфирное ТВ. Тем не менее, рост рынка платного ТВ и абонентской базы очевиден.

ТОП-10 операторов платного ТВ по числу абонентов, тыс.:

1. НТК  - 4 670

2. Триколор - 3 090

3. АФК "Система" - 2 390

4. "Акадо" - 1 260

5. ЭР-Телеком -  880

6. Мультирегион -  870

7. НТВ+, Спутниковое ТВ - 550

8. Связьинвест -  540

9. ТВТ -  310

10. Норильск-Телеком  - 280

Источник: данные компаний, оценка iKS-Consulting.


 Ольга Сторожева

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/15092/operatoryi-sputnikovogo-i-ip-televideniya-teryayut-rossiyskiy-ryinok.html

Комментарии:(9) комментировать

18 апреля 2009 - 11:49
Kindness:
#1

Компания iKS-Consulting выпустила свежий обзор "Рынок платного ТВ в России в 2008 г.». , число пользователей к началу 2009 года составило 19,3 млн., а оборот рынка достиг $970 млн.

Читать полностью


18 апреля 2009 - 11:49
Гость_Сергей_:
#2

В общем, всё правильно. Спутниковое и IP-телевидение действительно теряют российский рынок. И объяснение этому очень простое: поставщики сигнала взимают с абонентов плату, соизмеримую с европйскими/американскими расценками. Но при этом они (и не только они) постоянно забывают о том, что уровень доходов большинства россиян на порядок (как минимум) ниже уровня доходов среднестатистических европейцев/американцев!
В нормальных странах очень большое число потребителей услуг кабельного, спутникового и IP-ТВ составляют пенсионеры и инвалиды, т.к. размер выплачиваемых им пенсий и пособий позволяет им быть абонентами платного ТВ.
В России же средний пенсионер не в состоянии элементарно прокормить себя, а инвалид - приобрести все жизненно необходимые медикаменты.
Стремительно растёт стоимость электроэнергии, водоснабжения и жилищно-коммунальных услуг, вносит свои коррективы и финансово-экономический кризис...
Понятно, что в таких условиях людям становится уже не до платного ТВ, которое поэтому и теряет российский рынок.
То есть всё упирается в уровень доходов потенциальной ТВ-аудитории и в расценки платных телевещателей!


18 апреля 2009 - 12:38
Beginner:
#3

Не только в этом дело. Что есть на спутниковых каналах, чего нет в кабельных? Весьма немного. И это немного стремительно заполняет тот же Интернет. А если нет разницы, зачем платить больше?


19 апреля 2009 - 12:38
Nickuz:
#4

Просмотр сообщенияBeginner (18 апреля 2009 - 11:38) писал:

Не только в этом дело. Что есть на спутниковых каналах, чего нет в кабельных? Весьма немного.

Вы забываете про доступность спутникового и кабельного ТВ.


19 апреля 2009 - 13:35
Beginner:
#5

Просмотр сообщенияNickuz (19 апреля 2009 - 11:38) писал:

Просмотр сообщенияBeginner (18 апреля 2009 - 11:38) писал:

Не только в этом дело. Что есть на спутниковых каналах, чего нет в кабельных? Весьма немного.

Вы забываете про доступность спутникового и кабельного ТВ.


Доступность, говорите. РФ - страна весьма урбанизированная. Я предполагаю, что к крупных городах как раз тарелочку не везде поставишь. И абонентская плата у кабельщиков поменьше , первичные затраты вообще не сопоставимы, как правило. Ежели в селе, где на несколько десятков километров из цивилизации электричество и телефон, то тарелке альтернативы нет. Только народ там больше самогон пьет, чем канал "Культура" смотрит, опять же. У меня знакомый поставил недавно тарелку, но к платному ТВ она отношения не имеет вовсе, и вряд ли будет, пока останутся открытые каналы.


19 апреля 2009 - 20:16
Nickuz:
#6

Просмотр сообщенияBeginner (19 апреля 2009 - 12:35) писал:

Просмотр сообщенияNickuz (19 апреля 2009 - 11:38) писал:

Просмотр сообщенияBeginner (18 апреля 2009 - 11:38) писал:

Не только в этом дело. Что есть на спутниковых каналах, чего нет в кабельных? Весьма немного.

Вы забываете про доступность спутникового и кабельного ТВ.


Ежели в селе, где на несколько десятков километров из цивилизации электричество и телефон, то тарелке альтернативы нет. Только народ там больше самогон пьет, чем канал "Культура" смотрит, опять же. У меня знакомый поставил недавно тарелку, но к платному ТВ она отношения не имеет вовсе, и вряд ли будет, пока останутся открытые каналы.

У меня другое мнение, всяческие триколоры с их "деревенским" качеством на селе сейчас все более востребованы.


20 апреля 2009 - 19:53
Nag:
#7

Просмотр сообщенияNickuz (19 апреля 2009 - 19:16) писал:

У меня другое мнение, всяческие триколоры с их "деревенским" качеством на селе сейчас все более востребованы.

Честно говоря триколор я бы скорее к социальным программам относил, а не к бизнесу.
Прекрасный вариант для тех, до кого не дотягивается эфирный сигнал и кабель, но не более того.


5 августа 2009 - 19:29
Гость_Роман_:
#8

Автор статьи видимо не обладает необходимым интеллектом, чтобы писать что-то. В статье помимо очевидных ляпов, как-то абсолютное игнорирование указания единиц измерения (1 млрд. чего??? рублей, штук, тугриков белорусских????), он (точнее она) еще абсолютно не понимает, чего же она написала. На одной и той же странице написать, что количество абонентов платного ТВ составляет 4.5 млн. чел., а чуть ниже, что только у НТК их 4.67, это просто идиотизм. В общем, я бы порекомендовал ей поменять профессию и не позориться написанием чего-либо в открытом доступе.


6 августа 2009 - 0:03
Genn:
#9

Цитата

На одной и той же странице написать, что количество абонентов платного ТВ составляет 4.5 млн. чел., а чуть ниже, что только у НТК их 4.67, это просто идиотизм.

Между платным ТВ и цифровым ТВ разницы в упор не видим, да?


6 августа 2009 - 11:45
Гость_Роман_:
#10

А зачем здесь эта цифра? если нет общего количества или хотя бы доли цифрового ТВ, что она дает для понимания рынка? Просто чтобы было? Надо более ответственно подходить к работе!


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться