1. Новости
Заметки пользователей
22.01.2009 18:17
PDF
1511
0

LBS-сервисы – двигатель развития мобильной индустрии

Сегодня мобильные телефоны могут обеспечить своим владельцам получение конкретных данных, относящихся к местоположению пользователя. Это достигается с помощью GPS-схем, встраиваемых в телефоны и сигналов с местных вышек мобильных операторов. Такие сервисы имеют большие перспективы дальнейшего развития, поскольку потенциально могут применяться в различных сферах.

Например, с их помощью можно оповещать фанатов о приезде их любимой группы или исполнителя, отмеченных на их страничках на сайте Facebook, в ту местность, где они проживают. Или предоставлять им скидку на покупку альбома их любимого исполнителя в местном магазине. Новый сервис сможет выполнять и более сложные задачи: например, использование параметра "музыка" в качестве фильтра для местного поиска контактов на сайте знакомств. Любители мобильных чатов смогут отыскивать друг друга на музыкальных концертах с помощью нового сервиса.

Масса преимуществ есть в новой технологии и для туристического бизнеса. К примеру, турагенты могут снабжать ориентирами к местности, где может проходить неофициальный концерт какого-нибудь музыканта. Или же предоставлять информацию обо всех запланированных на ближайшее время выступлениях в той местности, где находится пользователь мобильного устройства.

До недавних пор такого рода сервисы не имели массового распространения, поскольку не все мобильные операторы США владеют этой технологией и, кроме того, определение местоположения пользователя вполне может вызвать протесты о неприкосновенности личной жизни.

Тем не менее, в конце прошлого года несколько мобильных операторов начали планомерное внедрение служб, основанных на местоположении или LBS-сервисов.

Еще год назад Verizon Wireless первая пообещала тесно сотрудничать с разработчиками приложений для новых сервисов и снабдить их GPS-данными на основе продвигаемых ее смартфонов - Samsung's Omnia and Saga and HTC's Touch Pro.

Компания Sprint пообещала предоставить привязанную к местности информацию агрегаторам WaveMarket and uLocate, которые в дальнейшем смогут в свою очередь передать ее разработчикам приложений на основе других платформ. Агрегаторы в свою очередь обещали соблюдать требования безопасности и конфиденциальности.

Благодаря всему этому, многие эксперты полагают, что в ближайшее время появятся сотни приложений для работы LBS-служб.

Представитель компании WaveMarket, Джоэл Гроссман (Joel Grossman) рассказал, что раньше продвижение LBS-сервисов наталкивалось на непонимание самих мобильных операторов, для них это было недостаточно масштабно. Но Гроссман считает, что в нынешней ситуации многим операторам связи придется быть менее разборчивыми.

Ожидается, что компания AT&T запустит LBS-инфраструктуры в начале 2009 года, хотя детали этого мероприятия пока не разглашаются. Ничего не известно и о планах T-Mobile.

Что это может значить для музыкальной индустрии? Гроссман сообщил, что его компания уже ведет переговоры с несколькими лейблами, перечислить которые он отказался, по поводу использования LBS-сервисов в продвижении музыкальных релизов и для других маркетинговых задач.

Источники, близкие к музыкальным лейблам, подтвердили информацию, предоставленную Гроссманом, сообщив, что сейчас занимаются изучением возможностей этих сервисов. Например, лейбл Jive/Zomba собирается использовать LBS-сервисы для промоутирования концертов певца Дэвида Арчулета (David Archuleta).

Лейбл Island Def Jam подготовил для своих клиентов из популярной группы Fall Out Boy приложение для iPhone, с помощью которого они всегда могут узнать о местоположении друг друга.

Вероятно, подобного рода сервисы будут развиваться и дальше, поскольку именно они поддерживают интерес пользователей к мобильным устройствам и позволяют этой индустрии развиваться.

Александр Власюк

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи