vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Социальные сети увеличивают, а не уменьшают эффективость работы офисных сотрудников 2

Дата публикации: 17.11.2008
Количество просмотров: 4140
Автор:

 

Руководителям, которые вечно снуют по офису и раздражительно фыркают каждый раз, когда замечают, что кто-нибудь из сотрудников сидит на сайте Facebook или любом другом из этой серии, пора передохнуть. Новое независимое исследование, выпущенное компанией AT&T, подтвердило, что посещение социальных сетей в течение рабочего дня отнюдь не уменьшает КПД работника, а наоборот увеличивает!

Исследование, организованное AT&T, проводила компания Dynamic Markets. В нем приняли участие 2500 человек, работающих в разного рода организациях в 5-ти европейских странах - Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании.

Как оказалось, некоторые компании вовсе не запрещают пользование социальными сетями в рабочее время под угрозой дисциплинарных взысканий и даже увольнения, а наоборот, поощряют подобную практику. Эффективность работы сотрудников таких компаний, на удивление, растет!

Согласно исследованию, 74% европейцев считают, что посещение социальных сайтов в рабочее время дает им множество преимуществ, 65% считают, что имея свободный доступ к таким сайтам, они более эффективно выполняют свою работу, а еще 46% утверждают, что общение с друзьями на подобных сайтах пробуждает в них креативность и новый взгляд на вещи.

38% участников опроса рассказали о том, что посещение подобных сайтов развивает их знания как личности и позволяет увидеть больше решений для той или иной проблемы.

Более того, 36% отмечают, что коллективные знания пользователей социальных сетей, воспринятые работником, только пойдут на пользу его работе в компании. Еще 32% опрошенных уверены в том, что участие в социальных сетях стимулирует развитие командного духа и внутреннего сотрудничества внутри компании.

Возможно, ознакомившись с ответами опроса, вам покажется, что работники всего лишь пытаются оправдать и легализовать свое пристрастие к посещению социальных сайтов в рабочее время. Но вы очевидно ошибаетесь!

Большинство европейских работодателей (65%) уже одобрили посещение социальных сетей в рабочем распорядке. Из 5-ти исследуемых стран, Германия подошла с набольшим энтузиазмом к этой проблеме - там такое времяпрепровождение разрешено в 72% компаний. Последнее место в списке занимает традиционно консервативная Британия, но и в этой стране социальные сети в рабочем Интернет-трафике разрешены в 59% компаний.

Но не стоит воспринимать все только в розовых тонах, как показало исследование в подобных делах не избежать и проблем. 49% опрошенных говорят о том, что социальные сети все же отвлекают их от работы. Кроме того, открытый доступ к подобным ресурсам на работе может привести к утечкам конфиденциальной информации.

24% работников, несмотря на то, что им нравится открытый доступ к социальным сетям, признают, что их работодателям будет довольно трудно получить выгоду от посещения их сотрудниками подобных ресурсов в денежном эквиваленте, если она вообще существует.

Исполнительный директор компании AT&T, Мартин Силман (Martin Silman), считает, что результаты опроса говорят о том, что происходит не просто технический переход к новым доступным сервисам, а социальные перемены, поэтому выгоду или убыток от них нельзя просчитать обычными экономическими способами. Социальные сети меняют структуру общения между корпорациями, поэтому рост их использования, скорее всего, повлечет за собой и рост других показателей.

Силман продолжает свою мысль и говорит, что результаты исследования четко вырисовывают общеевропейскую тенденцию применения технологии web 2.0 в бизнес-коммуникациях, что увеличивает их продуктивность. Поэтому вполне очевидно, что менеджеры по информационным технологиям должны задуматься над тем, каким образом получить наибольшую выгоду для компании, если их сотрудники пользуются социальными сетями.

Исследование AT&T также выявило топ-5 самых посещаемых ресурсов подобного рода: внутрисетевые сайты-сообщества, принадлежащие компании (39%); внутренние форумы (20%); видео-материалы компании, передаваемые по внутренней сети (16%); социальные сети, такие как LinkedIn, Facebook (15%); внешние сайты-сообщества по интересам и блоги (11%).

Прочитали статью - теперь принимайтесь за работу!

Александр Власюк

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/14460/sotsialnyie-seti-uvelichivayut-a-ne-umenshayut-effektivost-rabotyi-ofisnyih-sotrudnikov.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться