1. Новости
Заметки пользователей
29.06.2008 18:17
2583
0
29.06.2008 18:17
PDF
2583
0

ФКС США запретила Verizon усиленно рекламировать свои услуги тем клиентам, которые решили уйти к другому оператору

 

ФКС США запретила американской телефонной компании Verizon налаживать контакты с теми клиентами, которые разорвали контракт и перешли к другому оператору. Эта вынужденная мера стала ответом на поток жалоб потребителей, которые, сменив поставщика услуг, стали мишенью своеобразной маркетинговой политики телекоммуникационного гиганта: представители оператора пытаются выйти на связь со "старым" клиентом и убедить его в необходимости вернуться обратно. Причем, используют старые анкетные данные, что ФКС определила как незаконное вторжение в частную жизнь, сообщает Telecom TV.

Возникшая ситуация вновь помещает в центр внимания общественности все более жесткую конкурентную борьбу между кабельными и телефонными компаниями. "Кабельщики" продолжают перетягивать клиентов у "телефонистов" и, согласно последним данным статистики, предлагают телефонное обслуживание уже примерно 16,5 млн. человек. Разумеется, телефонные компании вообще, и Verizon в частности, ищут всевозможные пути противодействия этой тенденции.

Любопытно, что председатель ФКС, Кевин Мартин (Kevin Martin), не увидел ничего плохого в том, что маркетинговая служба Verizon расширяет спектр предложений конечным потребителям. С его точки зрения, это только улучшает пользовательский опыт и увеличивает конкуренцию на рынке связи. Однако ряд других членов комиссии усмотрели в этом процессе не только недопустимое вторжение в частную жизнь потребителей, но и дискриминационную политику по отношению к собственным клиентам: Verizon предлагала "старым" клиентам вернуться в обмен на определенные скидки и льготы (и даже подарки - в ряде случаев, например, речь шла о карте American Express, стоимостью около 200 долл.) которые нынешние клиенты компании, разумеется, не получат. С момента своего назначения председателем ФКС в 2005 году, это первое голосование, в котором Мартин потерпел поражение.

В связи с этим, Мартин заявил, что испытал чувство разочарования, и что тогда, в целях достижения справедливости, следует запретить и кабельным компаниям предоставлять какие-либо скидки лишь отдельным категориям клиентов. Поскольку, ни для кого не секрет, что кабельные операторы также предлагают льготы тем подписчикам на видеоуслуги, которые собираются сменить поставщика обслуживания. Представители кабельных компаний немедленно отозвались в том смысле, что никогда не пользуются базой данных ушедших клиентов для рекламы своих услуг.

Между тем, президент национальной кабельной ассоциации NCTA (National Cable and Telecommunications Association), Кайл МакСлэрроу (Kyle McSlarrow), отправил в ФКС предложение о сокращении минимального времени, необходимого телефонной компании для закрытия аккаунта клиента. Сейчас этот срок составляет 4 рабочих дня, и в это время клиенты, желающие разорвать контракт с Verizon, подвергаются серьезному давлению со стороны представителей компании, которые предлагают всевозможные льготы и убеждают повременить с уходом. По мнению МакСлэрроу, если клиент решил сменить поставщика услуг, он должен иметь возможность делать это крайне быстро и без дополнительных бюрократических сложностей. Это увеличило бы конкуренцию и вообще сказалось бы крайне благотворно на пользовательском опыте.

Представители Verizon посчитали, что решение ФКС нарушает ее собственные принципы обеспечения равных условий всем игрокам на телекоммуникационном рынке, и попросили не торопить события, пока не будет рассмотрена их апелляция по данному вопросу.

Дмитрий

 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи