1. Новости
Заметки пользователей
22.06.2008 22:50
1784
4
22.06.2008 22:50
PDF
1784
4

Телекоммуникационная отрасль испытывает недостаток в инновациях

Внедрение инновационных технологий в телекоммуникационной промышленности находится под угрозой из-за общего снижения расходов на исследовательские и опытно-конструкторские разработки (R&D), особенно на уровне компонентов. Эффективный цикл разработок, "производящий" все больше пропускной способности сетей за все меньшие деньги, и стимулирующий инновационные приложения, использующие возрастающую сетевую емкость, может быть разрушен, если в телекоммуникационной отрасли не будут учитывать уменьшение инноваций в технологиях оптической связи, со ссылкой на выступление руководителя компании Infinera, Джагдипа Сингха (Jagdeep Singh), состоявшегося в рамках конференции NXTcomm08, проходящей в Лас-Вегасе, сообщает Telephony Online.

В качестве иллюстрации своих слов, Сингх предложил оценить временной интервал, в течение которого обсуждается использование оптоволоконных каналов с пропускной способностью 40 Гбит/с. Ссылаясь на журнал Telephony, Сингх указал, что в течение последних 8 лет полоса на уровне 40 Гбит/с была экономически нецелесообразна, только сейчас получает должное развитие и физическое развертывание, и магистральные оптические сети оказались, таким образом, в технологическом застое. Если следующий шаг - 100 Гбит/с - займет похожее время, поставщики услуг будут вынуждены увеличить оперативный персонал на 30% и потреблять мощность как от двух электростанций, чтобы не отставать от требований к полосе пропускания.

Расходы на R&D начали падать после 2000 года, когда лопнул "мыльный пузырь" доткомов. Венчурный капитал также "отвернулся" от телекоммуникационной отрасли, а число выпускников учебных заведений со специализацией по электротехнике или информатике становится все меньше из года в год. Все это только усиливает проблемы, связанные с появлением отраслевых инновационных проектов.

По мнению Сингха, компаниям-производителям аппаратных средств и программного обеспечения следует отказаться от принципа "делай как я" и постараться искать инновационные решения для поставленных задач. Поставщики услуг должны голосовать за такой подход реальными долларами.

Дмитрий

4 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Гость И.Вербовский
Гость И.Вербовский

Браво, Дима! Но - несколько уточнений: во-первых, расходы на R&D не стали падать; просто они стали меньше "привычных" запросов со стороны разработчиков. Во-вторых, после известных событий с доткомами инвесторы (кроме российских!) стали основательней экспертировать профильные бизнес-планы с "молочными реками" (тогда и обнаружилось, что вместо расчетов - упор был сделан на "презентационные картинки"; у нас этим маются до сих пор!). В третьих, те же инвесторы пока не видят стратегию развития телекоммуникаций, а внятно объяснить им тоже некому! (грамотной публики с интегральным представлением, способной "с высоты птичьего полета" нарисовать инвесторам внятный маршрут, - на встречах с инвесторами не бывает). В четвертых, большинство инвесторов - не очень искушенная "в коммуникациях" публика (и эксперты, надо отметить, тож...), но, наблюдая своих профильных коллег они "нюхом чувствуют", что те ребята затихарились и что-то скрытненько от остальных лепят и лепят. Для этого большинства понятно, что в обстановке неопределенности лучше "отслеживать" профильные тенденции и действия (часто вынужденные) вендоров: емкость и тракты - лишь одна компонента коммуникаций, - до этого они доперли. Более того, это техническая, подчиненная компонента; ее задача обеспечить ... что?! Вот это "что" они пытаются угадать, придерживая свои бабки. Я уверен, что очередной скачок - в визуальном стерео; это под него сейчас затачиваются все технические средства и инструменты, для этого создаются самые мощные альянсы ведущих компаний. Так было недавно со стереозвуком (теперь он присутствует везде), так должно быть и с изображением! Возможно, что 3D-рынок продавят Philips, Sharp или еще какой-нить монстр с вынужденным демпингом, а возможно выстрелит какой-то провинциальный аутсайдерский проект, типа StereoStep (Днепропетровская разработка)с реально дешевой технологией доступного стерео. Увидим...

Navu
Navu

Внедрение инновационных технологий в телекоммуникационной промышленности находится под угрозой из-за общего снижения расходов на исследовательские и опытно-конструкторские разработки (R&D), особенно на уровне компонентов.

 

Читать полностью

Гость С.Баркаев
Гость С.Баркаев

А с чего, г-н Вербовский, вы взяли, что "новый поворот" это визуальное стерео? И почему вы так упорно ратуете за проект StereoStep? Вам платят его разработчики? Без обид, - мне просто интересно.

Гость Вербовский
Гость Вербовский

Для С.Баркаева: уважаемый господин Баркаев, уже примерно с год и более на разных встречах и в своих текстах я, как вы пишите, "ратовал" за унификацию мобильных платформ. Вчера в одном из сообщений увидел: базовые вендоры наконец-то договорились - один из главных "стандартов" завтрашней мобильности наконец-то подписан. Почти два года я аналогично "ратую" за максимальное уценение всех действующих тарифов и цен в мобильном связи, с компенсацией за счет рекламы и иных "спонсоров" халявности. Если вы следите за профильной прессой, то наверняка знаете: сдвиги появились! Не стану утверждать, что благодаря мне, но свои "пять копеек" я-таки вставил. А скажите, Баркаев, что вам подсказывает фантазия о будущем мобильной связи? Вы можете предположить какие-то устройства, их вид, картинки-кнопочки, как держать, куда класть, как носить и пр.? Думаю, что ваши (и мои) домыслы на эту тему круто устареют уже через 7-10 лет, если не раньше. А что останется? - ШИРОКАЯ, ПРОСТАЯ И ДЕШЕВАЯ ДОСТУПНОСТЬ СВЯЗИ В ЛЮБОЙ ГЕОГРАФИИ. А чем сейчас занимается весь причастный к этому народ? - именно этим, дорогой товарищ! А мы с вами просто оплачиваем "дорогу" к тому будущему счастью. Никакого самостоятельного значения все эти много-G, "тонкомото" и т.п. не имеют; не цацки, а новые технические решения придуманы не для бизнеса МТС, DoCoMo или АТТ; их утилитарное назначение - простая, дешевая, доступная коммуникация - канал. Вот тогда вы не удивитесь, что прирост "неголосовых услуг" МТС в новоосвоенных регионах произошел сейчас от "мобильного" рывка в интернет, - заметьте: не за "мобильным ТВ", не за "электронными платежками" и пр. делами. Не было в нашей глубинке стационарных выходов, а появился более-менее доступный мобильный - сразу возникла активность (не только востребованная, но и спрогнозированная), - посмотрите отчеты 1 кв. 2008 г. Теперь о стерео. Звуком, запахом, тактильностью и прочими достаточно представимыми вещами занимаются уже давно и вполне успешно. Вы и сами можете додумать этот ряд "естественного приближения". А что ж с визуальным стерео? Каждый год на выставках показывают новые 3D-достижения, "а воз и ныне там". Так вот, проблема стерео оказалась просто "не по зубам", так быстро, как со звуком-запахом, не получается! Поэтому в промежутках между выставками она как бы не на виду, как бы не первая, но это просто "хорошая мина...", замалчивание. "Новый поворот" - именно в 3D! не берите в голову разные "четкость", "количество цветов", "яркость" и прочие параметры с нечеловеческими значениями, которые вы просто не почувствуете на дистанции 3-5 метров со своими массовыми очкастыми диоптриями. Эти параметры - "майя, вербальный гипноз полезности, которым нас пичкают торгаши. Но... технически эти вещи все же нужны для какой-то завтрашней реальной 3D-конструкции! Не хочется зоводиться в комментариях; рекомендую просто набрать в любом поисковике StereoStep, или просто стерео - для ликбеза, - увидите много интересного. И под конец: Баркаев, вас надо свести с авторами - уже завтра вы будете готовы сами приплатить за честь пропаганды StereoStep.

Ваш Вербовский