1. Новости
Заметки пользователей
12.01.2008 17:08
5297
19
12.01.2008 17:08
PDF
5297
19

Кембриджский Университет переходит на VoIP

Кембриджский Университет решил отказаться от традиционных телефонных линий в пользу IP-телефонии на базе конвергентных IP-сетей. Помогут избавиться от классических телефонов известному учебному заведению английский телекоммуникационный гигант BT и производитель сетевого оборудования, компания Cisco. В течение ближайших полутора лет около 200 территорий, принадлежащих университету, будут связаны с помощью единой системы IP-телефонии, для чего BT готова установить 20 тыс. VoIP-телефонов, сообщает информационное издание The Register.

Изначально, решение о переходе на VoIP было продиктовано сокращением суммарных расходов на разные виды связи. Однако теперь речь идет уже чуть ли не о настоящей реформе образования. Представители BT охотно говорят о проекте, как о новой возможности для студентов постоянно иметь с преподавателями связь не только по E-Mail, но и через IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы. Причем расстояние между студентом и преподавателем больше не будет иметь ни малейшего значения. Кроме того, VoIP-связь существенно дешевле традиционной телефонии, что немаловажно для такой небогатой социальной прослойки, как студенты.

Дмитрий

19 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Navu
Navu

Кембриджский Университет решил отказаться от традиционных телефонных линий в пользу IP-телефонии на базе конвергентных IP-сетей.

 

Читать полностью

Nag
Nag

А потом выкускник Кембриджа, привыкший к воип, придет на работу. А таким быстрая дорога в топы... Очередной гвоздь в традиционный телеком.

Гость Korj
Гость Korj

Интересно, кто-нибудь реально расчитывал, во что выльется это "сокращение суммарных расходов", особенно если всё на кисках сделать? Мы вот крутили-крутили - и так, и этак - ну ДОРОЖЕ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ! Ну что не делай - ДОРОЖЕ, ДОРОЖЕ!

А в плюсы что записываем? - "IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы" - Какое это отношение имеет к VoIP мыльнотелефонам и VoIP вообще?! Или каждому по телефону с мощностями компьютера и по цене двух компьютеров поставят?!

 

Вообще хорошо звучат строки:

"Изначально, решение о переходе на VoIP было продиктовано сокращением суммарных расходов на разные виды связи. Однако теперь речь идет уже чуть ли не о настоящей реформе образования."

Т.е. перевожу: изначально подавали под соусом экономии, но когда посчитали затраты, то сразу пришлось выдумать "реформу образования".

Диагноз: попил бабок, лобби BT, PR университета, внедрение "новинок", потому что у IT-отдела руки чешутся, всё остальное уже внедрили.

 

А потом выпускник Кембриджа с удивлением обнаружит, что "IM-мессенджеры, видеоконференцсвязь и общие документы" реализованы на его месте работы без всяких воплей о "прогрессивном" VoIP, офисы связаны цифровыми каналами, но для этого не надо на каждое рабочее место ставить чудо-утюг - телефон VoIP, достаточно шлюзов итд...

Гость Kartu
Гость Kartu

Korj, а в чем заключается "ДОРОЖЕ"? Просто стоимость оборудования пугает? Так там речь идет вроде о постоянной экономии за счет эксплуатации единой сети - т.е. в итоге все должно окупиться.

Гость Korj
Гость Korj

2Kartu: Ваше предприятие много тратит на поддержку обычной телефонии? Какие операции, кроме элементарного перепрограммирования АТС выполняются? В случае, если у Вас полноценная СКС (уверен, что в Кембридже-то она есть)вопрос о прокладке линий не стоит - всё при строительстве зданий или 10 лет назад проложено. Что ещё? Поддержка VoIP-модулей АТС дороже поддержки VoIP в коммутаторах итд?!

В том то и дело, что преимущества VoIP-to-desktop - это маркетинговый миф, созданный чтобы что-то продать в 2008 году тому же Кембриджу, где уже ну всё есть, есть избыток денег "на новизну", а в очередной 10-й раз перекладывать шестую категорию на седьмую ещё не решились вместе с 10G-to-desktop. "Бюджеты" пропадают неосвоенные... А тут такая радость - "инновационный" VoIP!

Гость Korj
Гость Korj

Уточню - миф для крупных централизованных учреждений. Для фирмы "20 человек в 10 городах" - идеальное решение.

Гость Павел
Гость Павел

....главное чтобы костюмчик сидел....

коллеги, утверждать что VoIP одназначнло дешевле или однозначно дороже, бессмысленно без деталей.

 

Я знаю случаи, когда классика дешевле и в эксплуатации и в остальном другом. Но также и знаю случаи (коих больше) когда VoIP системы дешевле. Все зависит от конкретной ситуации. И чтобы сделать вывод, нужно как минимум деталями обладать.

 

Поводу инновационности...

вы сами прекрасно знаете, что человек ленив от природы и хотел бы все в своей жизни упростить. Унифицированные коммуникации (IM-мессенджеры и т.п. в одном проводе) упрощает электронное общение. Ведь правда так проще. А с точки зрения бизнеса, это еще и ускорение общения между коллегами (которые еще в универе к этому привыкли).

 

Поэтому переход на VoIP это не только про железо. Это про то что люди ожидают от средств связи в мышинно-кнопочном мире. Это про привычки (навыки).

 

PS Автомобили тоже в эксплуатации дороже телеги с кобылой. однако ж это удобнее.

Navu
Navu
PS Автомобили тоже в эксплуатации дороже телеги с кобылой. однако ж это удобнее.

Согласно Вашей же логике - от деталей зависит. ;-)

Наличие бензина, сервисов, запчастей и дорог определяет и удобство пользования автомобилем.

Может быть на определенном участке времени VoIP от Cisco и окажется дороже. Но по совокупности всех факторов (с учетом нынешнего времени и массового развертывания VoIP) традиционный телефон может, ИМХО, в перспективном рассмотрении оказаться куда дороже (с учетом времени, потраченного на решение разных задач, качества полученного решения, опыта (точнее его отсутствие) использования новой техники и т.п. "мелочей").

Гость Korj
Гость Korj

Господа, а можно без заумных высказываний о телегах итд, а хоть чуть-чуть конкретики? Я это не в обиду пишу, мне самому хочется разобраться:

1)на чём же в этом пресловутом VoIP можно съэкономить, где прибыль?

2)что же оно дать может по сравнению с современной АТС? Т.е. реально - пусть дороже - но хоть что даст?!

"IM-мессенджеры и т.п." НИКАКОГО отношения к VoIP не имеют. Ключевое слово "в одном проводе"?! На меди будем экономить при стоимости решения от киски МИНИМУМ в несколько сот долларов на порт и при том, что провода УЖЕ проложены?

SergeiK
SergeiK

1. Для крупных организаций с филиалами - существенная экономия за счет передачи голосового трафика через сеть.

2. Дело не только в меди, дело в скорости разворачивания/изменений. IP телефон надо просто включить в другом месте, обычный телефон надо перекроссировать или программировать АТС.

3. Возможность раздавать внутренние номера людям в произвольном месте, где параметры канала передачи данных позволяют передавать голос. Например, менеджер заболел, из дома поднял VPN в офис, софт-клиентом авторизовался, получил номер и спокойно дома работает на офисном телефоне. Многие и не заметят, что его нет на месте :).

 

 

Но самое главное - это то, что просто звонить для современной АТС - недостаточно. То есть если вам надо просто звонить/принимать звонки в офисе - то вам достаточно просто аналоговой АТС и все, и это будет реально дешевле.

 

А вот колцентр, учет звонков, всякие статистики, сложную логику обработки звонков, и далее, что сейчас модно - интеграция с приложениями (тут отдельная тема) - сейчас это все на базе IP телефонии.