vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Развитие широкополосной инфраструктуры в США отстает от роста объемов трафика

Дата публикации: 26.09.2007
Количество просмотров: 1676

Телекоммуникационная инфраструктура общего пользования в США остается, по большей части, невидимой для обычных американцев, а ее работоспособность обеспечивают относительное небольшое количество технических специалистов и обслуживающий персонал. Но если бы телекоммуникационные магистрали страны можно было представить в качестве транспортной системы, зрителю стало бы заметно, что, как и на обычных дорогах, информационные трассы страдают от "изношенности дорожного покрытия", пробок, избытка "машин" в общем потоке и вечного недостатка средств на модернизацию и создание новых способов передвижения. Кроме того, этот абстрактный наблюдатель заметил бы, что дороги пора тотально модернизировать, поскольку люди начинают в массовом порядке пересаживаться из "легковушек" на 20-тонные грузовики.

США достигли своеобразной "точки разрыва" между возможностями современной сетевой архитектуры и потребностями пользователей. И основной причиной сложившейся ситуации стала непрерывная гонка экономики за новыми мультимедийными услугами на базе старой, медленно прогрессирующей, инфраструктуры, пишет в своей статье на страницах информационного дайджеста Converge, профессор Майкл Климан (Michael Kleeman), старший научный сотрудник Institute on Global Conflict and Cooperation (IGCC).

Изначально интернет был разработан для передачи небольших файлов между компьютерами и обмена простыми сообщениями. В те времена, редким на тот момент интернет-пользователям в домашних условиях было достаточно совсем небольшой полосы пропускания. Чуть большие скорости требовались на работе. Задержка сигнала не имела практически ни малейшего значения: для приема электронной почты или отправки файла лишние две-три секунды были практически незаметны. Соответственно, инфраструктура для передачи данных прекрасно справлялась с требованиями, поскольку и была построена с их учетом.

Но объемы трафика возрастали. Появились и новые виды трафика, со своими специфическими особенностями и требованиями к предоставляемому качеству обслуживания (QoS). Все это и стало главной движущей силой, которая привела американские телекоммуникации к "точке разрыва".

Менее чем за десять лет массовый потребитель "прошел" от простенькой электронной почты до качественного онлайнового видео, обмена музыкой с удаленными серверами и видеоконференцсвязи, причем зачастую все это одновременно и на мобильное устройство, по дороге между работой и домом.

Большими файлами теперь пользователи обмениваются, в основной своей массе, не через центральные сервера, а подключаясь к пиринговым сетям. Файл при этом разбит на части и находится сразу на нескольких компьютерах других таких же клиентов. Т.е. скачивать его приходится откуда попало. Как если бы водители крупных грузовиков ездили не по дорогам, а как захочется, по любым тротуарам и огородам (т.е. большие объемы трафика иногда передаются по инфраструктуре для этого не предназначенной).

Вместе с тем, время ожидания, потери пакетов и низкое качество обслуживания стали просто недопустимы ввиду того факта, что интернет из дополнительного средства общения вдруг превратился в основную платформу для ведения бизнеса. Отключение доступа к глобальной сети в современно мире зачастую сопоставимо с отключением электричества.

Но изменения потребностей пользователей неумолимо трансформирует и требования к сети. Контраст хорошо заметен при сравнении современного положения дел с теми временами, когда потребитель желал иметь только традиционную телефонную линию. Движение трафика в то время осуществлялось только по принципу "точка-точка", клиент имел выделенную линию, на работу которой другой клиент не мог повлиять в принципе, а протокол был единым для всех видов соединения. Современный интернет использует пакетный принцип передачи данных, а множественные транспортные потоки сосуществуют в одном физическом канале, что означает неизбежное влияние активности клиентов друг на друга.

Для того, чтобы удовлетворять современные требования клиентов, инфраструктура сети должна гарантировать обеспечение ряда технических моментов.

Скорости растут, и даже маленький видеоролик с YouTube требует полосу пропускания в пять-шесть раз больше, чем разговор по обычному телефону. При переходе к полноформатному высококачественному видео, потребуется двадцатикратное увеличение полосы пропускания для каждого клиента.

Огромное значение теперь имеет скорость и качество передачи исходящего трафика, поскольку появились приложения чувствительные к времени задержки отправленных пакетов (например, IP-телефония).

Проектирование сетей теперь должно производиться с учетом того факта, что получение и прием больших объемов данных может производиться практически из любого места, куда потенциальный пользователь может добраться со своими мобильными устройствами, обеспечивающими широкополосный доступ.

Необходимо решать проблемы управления зависимостью сигнала от разных участков инфраструктуры, через которые он проходит. В действительности интернет - это не сеть, а сеть сетей, где данные, отправленные из одной сети под управлением какого-либо оператора, проходят через множество совсем других сетей, принадлежащих самым разным компаниям, а значит гарантировать поддержку обслуживания на высоком уровне качества просто некому.

Все это означает, что теперь операторы при модернизации и развертывании новых сетей должны учитывать огромное количество факторов, включая перспективные услуги, стремительный рост требований к полосе пропускания и необходимость обеспечить качественное обслуживание любому пользователю, вне зависимости от загрузки конкретного канала.

Разумеется, новые сети потребуют колоссальной работы и огромных финансовых вложений. Однако, попытавшись упростить себе жизнь, оператор рискует и вовсе потерять клиентов. Конечному потребителю все равно, какую полосу пропускания или уровень качества обслуживания поставщик услуг считает "приемлемым". Если клиенту покажется, что сайты у него грузятся медленно, видеоролик прокручивается с рывками, а в голосовой связи полно искажений и шума, он просто найдет другого оператора. А если и у других компаний будет не лучше, страна в полной мере испытает определенные трудности экономического роста и национальной конкурентоспособности на международном рынке.

Дмитрий

 

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/12289/razvitie-shirokopolosnoy-infrastrukturyi-v-ssha-otstaet-ot-rosta-obyemov-trafika.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться