1. Новости
Заметки пользователей
27.06.2007 21:59
851
0
27.06.2007 21:59
PDF
851
0

Оптимизация удаленной работы

Телеработа может помочь компании уменьшить затраты и в большей мере привлечь квалифицированные кадры, но руководство должно понять, что для получения полноценных выгод недостаточно просто настроить удаленный доступ и выдать сотрудникам пароли. Необходимо разработать политику использования телеработы, поставить перед сотрудниками конкретные цели и обеспечить их передовыми технологиями, пишет NetworkWorld.

Существует немало признаков того факта, что число телерабочих в американских компаниях непрерывно возрастает. Недавний опрос 200 руководителей отделов персонала показал, что 81% компаний используют, в той или иной мере, удаленную работу. При этом 67% респондентов заявили, что в ближайшие два года доля сотрудников, выполняющих свои обязанности не выходя из дома, непременно будет расти.

Согласно данным некоммерческой ассоциации WorldatWork, на сегодняшний день в США насчитывается 12,5 млн. телерабочих. Телерабочим ассоциация считает человека, который не менее одного дня в месяц выполняет свои обязанности, находясь дома. Но кроме тех сотрудников, что работают по найму, существует еще 29 млн. предпринимателей, которые трудятся в условиях "домашнего офиса" на самих себя. Они являются прекрасной базой для роста числа телерабочих вместе с ростом понимания руководителей компаний всех выгод удаленной работы.

Обычная практика появления телеработы на предприятии связана с просьбой одного сотрудника разрешить ему трудиться один день в неделю за пределами офиса в силу каких-либо причин. После этого число желающих работать удаленно резко возрастает. А руководству требуется немедленная разработка политики организации удаленного трудового процесса.

Наиболее часто к привлечению труда телерабочих прибегают компании, нуждающиеся в большом количестве территориально разбросанных сотрудниках или ограниченные в офисных площадях. Множество компаний продолжает колебаться, не решаясь использовать удаленную работу, но тем, кто хоть однажды решился, обратной дороги уже нет: выгоды для предприятия и сотрудников столь велики, что отказаться от телеработы уже не представляется возможным.

Телеработа позволяет компаниям выбирать среди большего числа сотрудников, поскольку фактор расстояния от дома до офиса больше не имеет ни малейшего значения. А сотрудники могут неплохо сэкономить на бензине: согласно исследованиям American Automobile Association, в случае отказа от ежедневной дороги протяженностью 29 миль на работу и обратно, можно оставить в семейном бюджете порядка 3 тыс. долларов за год.

Правда, следует отметить, что удаленная работа подходит далеко не всем. Часть сотрудников очень ценят социальные взаимоотношения в рабочем коллективе. А некоторые работники просто не могут нормально трудиться без постоянного контроля. В этом смысле, телеработа похожа на брак, в котором сотрудник и работодатель должны полностью доверять друг другу. Руководство обязано определиться с вопросом измерения производительности труда: очевидно, что сделать это обычным порядком не удастся. Многие менеджеры справедливо боятся выпускать подчиненных из виду, опасаясь снижения производительности труда. В случае с телеработой, надо, по всей видимости, сосредоточиться не на измерении времени рабочего цикла, а на объемах выполненных заданий. Тем более, что в некоторых случаях работник, находясь дома, может иметь более высокую производительность труда, чем в офисе.

Разумеется, в основе удаленной деятельности должна лежать надежная связь. Сотруднику необходимо предложить тот же набор технологий, с которыми он имеет дело, работая в офисе. Это значит, что дома у телерабочего должна быть высокоскоростная линия доступа в интернет и VPN-канал для подключения к общей корпоративной сети. Компьютер, неважно личная ли это рабочая станция или выданная работодателем, должен быть проверен и защищен IT-службой предприятия во избежание потенциальных проблем с безопасностью сети.

Молодое поколение уже полностью готово к удаленной работе. Воспитываясь в среде, где сотовая связь и мгновенные текстовые сообщения являются повседневной реальностью, молодые люди воспринимают удаленную работу как нечто само собой разумеющееся.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи