В ОАО "Ростелеком", российском национальном операторе дальней связи, завершен инспекционный аудит услуги связи "Предоставление в пользование международных выделенных цифровых каналов", сертифицированной в Системе добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи "Связь-Качество". По результатам инспекционного контроля срок действия сертификата продлён до мая 2008 года.
В основу нормативной базы оценки услуги положены требования международных стандартов и рекомендаций, действующих законодательных документов, технических регламентов и национальных стандартов. Показатели, характеризующие качество услуги, и методы сбора данных, составляющие нормативную базу Системы добровольной сертификации услуг связи, в совокупности обеспечивают полноту оценки услуги, достоверность результатов проверки и их воспроизводимость. Всё это гарантирует потребителю, что предоставляемые услуги связи имеют характеристики, отвечающие их потребностям и ожиданиям. Инспекционный контроль услуги "Предоставление в пользование международных выделенных цифровых каналов" продемонстрировал, что одновременно с техническим развитием "Ростелеком" уделяет большое внимание повышению удовлетворенности своих потребителей, совершенствует свой бизнес на основе оценки и управления качеством телекоммуникационных услуг. Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи "Связь – качество" была создана в 2002 Министерством связи, в 2005 она была перерегистрирована. В настоящий момент организаторами системы являются АДЭ, Ассоциация операторов GSM, Ассоциация 3G, Ассоциация производителей оборудования связи. ОАО Связьинвест