1. Новости
Заметки пользователей
02.05.2007 19:35
838
0
02.05.2007 19:35
PDF
838
0

Государственный сектор принимает концепцию Web 2.0

Организации государственного сектора начали обращать внимание на новаторство, пытаясь не отстать от граждан, все активнее использующих интерактивные онлайновые услуги. По данным Cisco®, 35 процентов из опрошенных 84 руководителей крупных государственных учреждений в 17 странах мира, включая Россию, относят "развитие новаторства" к числу своих главных приоритетов на 2007 год.

Опрос, проведенный в прошлом году среди участников стокгольмского саммита Cisco для государственного сектора, показал, что государственные деятели совсем не похожи на "серых бюрократов". Они активно воспринимают концепцию Web 2.0, которая включает в себя внедрение новых web-услуг, способных резко модернизировать экономику и общество. По данным опроса, основная причина, сдерживающая трансформацию предприятий государственного сектора, состоит не в недостатке инициативы, а в нехватке квалифицированных кадров, которую остро ощущают 23 процента респондентов. Кроме новаторства, госчиновников заботят такие проблемиы, как внедрение новых онлайновых услуг (эту задачу считают главной 29 процентов опрошенных, повышение производительности труда (27 процентов) и развитие групповой работы (26 процентов респондентов). Среди факторов, мешающих преобразованиям, назывались также политическая неопределенность и нежелание перемен (это отметили 16% респондентов), сопротивление старших руководителей, препятствующих переменам из опасения утратить свои полномочия (тоже 16 процентов) и нехватка бюджетных средств для финансирования информационно-технологических проектов даже в случаях, когда проект полностью окупается за два года (14 процентов).

Так называемые "разделяемые услуги" (совместное использование ресурсов несколькими отделами в целях экономии средств и повышения качества обслуживания граждан) практикуются в 73 процентах государственных организаций, особенно для выполнения внутренних работ (финансирования, закупок и т.д.). В то же время 84 процента организаций в настоящее время внедряют услуги этого типа в ИТ-отделах и в инфраструктурной области, а 73 процента - в службах, которые непосредственно общаются с гражданами. Вместе с тем в исследовании прозвучала и тревожная нотка: некоторые руководители еще не понимают значения и преимуществ "разделяемых услуг". Шесть процентов опрошенных не считают для себя приоритетным "исследование потенциала разделяемых услуг и аутсорсинга".

"Исследование показало, что организации государственного сектора во многих странах мира готовы к новаторству и внедрению услуг, ориентированных на конечного пользователя, однако на этом пути стоит целый ряд препятствий, таких как нехватка квалифицированных кадров и финансовых средств, - отметил Ивон Леру (Yvon Le Roux), вице-президент Cisco по работе с государственным сектором в странах Европы и на развивающихся рынках. - "Разделяемые услуги" могут решить эти проблемы за счет высвобождения средств, которые сегодня тратятся на выполнение дублирующих друг друга задач. Отрадно видеть, как много организаций и отделов начинают совместно использовать ИТ-ресурсы. Тот, кто не считает это направление приоритетным, рискует отстать и оставить своих граждан без качественного обслуживания".

В рамках этого исследования, которое Cisco намерена продолжить и расширить, опрашивались представители самых разных стран от Таиланда и Бельгии до Канады и России.

"Местные, региональные и федеральные организации считают свои подразделения по работе с гражданами критически важной областью и внедряют в них - либо планируют внедрить в ближайшем будущем - разделяемые услуги, - заявил Ивон Леру. - Особенно активно занимаются ИТ-услугами и инфраструктурой учебные заведения, которые также быстро внедряют разделяемые услуги. Учреждения здравоохранения и центральные органы власти больше сосредоточены на внутренних процедурах".

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи