vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Квазар-Микро" демонстрирует систему МИОС в Казахстане

Дата публикации: 25.04.2007
Количество просмотров: 1186

Компания "Квазар-Микро" - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, подвела итоги пилотного проекта по использованию мультисервисной информационно- образовательной среды (МИОС) в системе среднего образования Казахстана. Данная разработка "Квазар-Микро" предлагается для использования во всех средних учебных заведениях республики, при этом внедрение системы в масштабах страны может занять немногим более двух лет (2007 – 2009 гг.).

Целью пилотного проекта стала демонстрация возможностей МИОС в учебных заведениях и в научно-методических центрах Казахстана. В качестве опытной площадки были выбраны Математико-экономический лицей №1 (МЭЛ) г.Астаны и Республиканский научно-методический центр информатизации образования Республики Казахстан (РЦИО) г.Алматы.

Система МИОС – инновационное решение "Квазар-Микро", объединяющее новейшие достижения в области информационных технологий и телекоммуникаций, современные методики преподавания и опыт лучших учителей. МИОС позволяет накапливать, систематизировать, распространять и совершенствовать знания в различных предметных областях; в полном объеме раскрыть потенциал информационных технологий при обучении различным предметам естественно-научного и гуманитарного профилей. Систематическое использование МИОС в системе образования дает возможность одновременно вывести на новую ступень качество обучения, ликвидировать "образовательное неравенство" регионов, а преподавателям – значительно повысить свой профессиональный уровень.
Общеизвестно, что одной из важнейших задач современной системы среднего образования является подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Приобрести навыки эффективного использования информационных технологий в самых различных сферах жизни учащиеся могут лишь когда весь учебный процесс полностью компьютеризирован: используются интерактивные модели изучаемых явлений, процессов и объектов; учащиеся различных учебных заведений активно взаимодействуют в рамках совместных программ. Именно такой подход в полном объеме воплощен в системе МИОС.

В МИОС широко используются интерактивные предметные кабинеты (ИПК), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уникальные компьютерные модели, непосредственно взаимодействующие с лабораторным оборудованием, средства дистанционного обучения и инструменты для создания единого образовательного пространства в масштабах региона и даже всей страны.

В рамках пилотного проекта, в МЭЛ и РЦИО были внедрены комплексы, каждый из которых состоит из пяти ИПК; два их них – это унивесальные предметные кабинеты, где можно проводить уроки математики, истории, географии и астрономии, а другие три ориентированы на изучение предметов естественно-научного цикла: физики, химии и биологии. При этом в ИПК естественно-научного профиля установлено специальное компьютеризированное лабораторное оборудование, позволяющее проводить эксперименты и демонстрации по программе средней школы, получать и обрабатывать результаты на компьютере учителя. Наряду с другим оборудованием и ПО, в состав всех ИПК входят компьютер учителя, проектор и интерактивная доска, превратившаяся в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР.

Отметим, что работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учащихся. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.
Для кабинетов, не оборудованных стационарными компьютерами, предназначен мобильный компьютерный комплекс (МКК). Этот "класс на колесах" объединяет мобильный компьютер учителя, 14 мобильных компьютеров учеников и точку беспроводного доступа.

Наряду с ИПК и МКК, в данном проекте был апробирован еще один важный элемент системы МИОС – сервер школы. На этом сервере создаются и хранятся все материалы, используемые в учебном процессе: учебные программы, курсы, а также тесты для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Работой сервера управляет специализированное ПО "Виртуальная школа".

В ходе пилотного проекта разработчики и методисты "Квазар-Микро" демонстрировали учителям МЭЛ возможности школьного интерактивного комплекса при проведении уроков математики, литературы, географии, истории, физики и других школьных дисциплин, а методисты РЦИО работали над созданием методик преподавания этих дисциплин с использованием новых интерактивных технологий.

Высокоскоростной канал связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с, соединивший Астану и Алматы, предоставила компания "Казахтелеком". Наличие такого канала позволило компании "Квазар-Микро" показать еще один важный компонент МИОС — сервер региона, и промоделировать его использование в образовательном процессе. Так, с помощью специализированного портала "Интерактивная программная среда для дистанционного взаимодействия" из РЦИО (г. Алматы), в интерактивном режиме проводилась трансляция "открытого урока" на МЭЛ №1 в Астане. Полученное изображение отображалось на интерактивной школьной доске, причем работа учителя с этим изображение формировала обратную связь между школой и РЦИО. Одновременно ученики могли задавать письменные вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию с сервера РЦИО. Отметим, что предоставленные компанией "Казахтелеком" телекоммуникационные каналы также позволили организовать высокоскоростной доступ в Интернет из школьных классов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10976/-kvazar-mikro-demonstriruet-sistemu-mios-v-kazahstane.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться