vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Cisco помогает банкам и другим финансовым учреждениям Индии повысить конкурентоспособность до мирового уровня

Дата публикации: 16.04.2007
Количество просмотров: 669

Похоже, индийским банкам мало 3 млн квадратных километров своей страны и проживающих на этой территории 1,1 млрд потенциальных клиентов. Банковский сектор Индии все пристальнее присматривается к зарубежным рынкам и стремится использовать сетевой опыт Cisco® для выхода на международную арену. "Индийский банки хотят повысить свою конкурентоспособность до мирового уровня, и мы помогаем им добиться этой цели, - говорит Джангу Далал (Jangoo Dalal), президент Cisco в Индии, член Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества. - Cisco располагает лучшими в мире технологиями для банковского и финансового сектора и может предложить индийским банкам такие решения, как "отделение будущего" (Branch of the Future) и "трансформация страхового сектора" (Transforming Insurance), а также технологию самозащищающейся сети (Cisco Self-Defending Network), оптимизированную для финансовых учреждений".

По своим размерам индийские банки не уступают многим банкам мирового класса. К примеру, Государственный банк Индии (SBI) является самым крупным на нашей планете по количеству сотрудников и отделений (более 14.000 отделений, что вдвое превышает количество отделений самого крупного банка США). Чтобы сравняться со своими иностранными конкурентами, индийским банкам недостает лишь технологий. Впрочем, и в этой области они уже предпринимают усилия по внедрению сетевых технологий и укреплению сотрудничества с такими компаниями, как Cisco. Cisco уже пригласили к участию в ряде крупных проектов, рассчитанных на то, чтобы вывести банковский сектор Индии на передний край технологического развития.

Cisco играет важную роль в проекте банка SBI, направленном на подключение всех его отделений к единой конвергентной сети под названием SBI Connect. Реализация этого проекта началась в 2000 году, когда все офисы и отделения SBI представляли собой изолированные друг от друга компьютерные островки. В то время вся информация о движении денежных средств и заказчиках могла передаваться только в пределах локальной сети, соединявшей компьютеры одного офиса.

Отсутствие сетевых соединений снижало эффективность банкоматов SBI. Клиент мог получить деньги только в том банкомате, который был подключен к локальной сети отделения, где ему открыли счет. К 2005 году с помощью Cisco банк SBI построил магистральную банковскую сеть, связавшую воедино все отделения, офисы и 4.200 банкоматов, включая банкомат, установленный на пароме в штате Керала, и несколько банкоматов, работающих на автобусных остановках в Гоа. В том же году британский отраслевой журнал The Banker ("Банкир") отметил сетевой проект SBI престижной наградой "Core Banking".

Признавая важную роль, которую сети играют в повышении конкурентоспособности банка, недавно SBI обратился к консультантам из подразделения Cisco по разработке решений для электронной коммерции с просьбой оценить онлайновый банковский портал OnlineSBI. Совместная проектная группа, состоявшая из специалистов Cisco и представителей SBI, в течение четырех месяцев сравнивала OnlineSBI с 12 лучшими сайтами ведущих американских, европейских и японских банков. В результате были разработаны рекомендации по Web-дизайну, с помощью которых разработчики OnlineSBI сократили зрительную усталость посетителей портала, привлекли внимание к наиболее важной информации, упростили навигацию и более четко распределили функциональность (одна крупная банковская функция на одну страницу).

Опыт Cisco помог и другим индийским финансовым учреждениям, от банков до бирж и страховых компаний, повысить конкурентоспособность с помощью сетевых технологий. Вот лишь несколько примеров:

  • Пенджабский национальный банк (около 4000 отделений) с помощью Cisco реализовал проект развития сетевой инфраструктуры, сходный с проектом SBI.
  • Банк Индии (Bank of India) с помощью Cisco построил собственную магистральную сеть, связавшую 1200 отделений в 220 городах.
  • Вишья-банк (Vysya Bank) использует сетевую технологию и опыт Cisco для связи между своими офисами по всей территории страны.
  • Индийская корпорация страхования жизни (Life Insurance Corporation) использует глобальную сеть Cisco WAN и городские сети (MAN) для оптимизации работы и более полного удовлетворения заказчиков.

В Индии технологии Cisco востребованы и среди молодых банковских учреждений, недавно вышедших на рынок. YES BANK, начавший работу в Бомбее менее трех лет назад, использует сетевую технологию Cisco для поддержки целого ряда услуг и каналов доставки. К концу первого квартала 2007 года банк намерен открыть 50 отделений. Уже сегодня он стал силой, с которой приходится считаться другим участникам банковского рынка. Спрос на его акции, выпущенные на индийский фондовый рынок всего через два года после начала работы, превысил предложение в 26 раз. Инвесторы отмечают, что одна из главных причин, почему YES BANK привлек такое внимание рынка, состоит в использовании самых современных технологий.

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10866/cisco-pomogaet-bankam-i-drugim-finansovyim-uchrejdeniyam-indii-povyisit-konkurentosposobnost-do-mirovogo-urovnya.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться