Большинство услуг IP-телефонии, предназначенных для массового использования, слишком сложны для освоения конечными потребителями. Особенно тяжелая ситуация складывается вокруг программных телефонов, включая системы голосовой связи от Skype, Yahoo, Google, Microsoft и ICQ. Аналитики из исследовательской компании Forrester Research считают, что интерфейсы этих программ недостаточно дружественны к пользователю. Обычному человеку трудно разобраться во всех этих кнопочках, пиктограммах и особенностях навигации, пишет Information Week.
По всей видимости, именно в этом следует искать причины высокой популярности VoIP-услуг от кабельных компаний. "Кабельщики" стараются меньше употреблять страшных терминов вроде "VoIP" и предлагают конечному клиенту просто "другую телефонную линию": более дешевую, не менее качественную и с дополнительным расширенным функционалом. Зачастую, потребитель даже не видит разницы между классической телефонией и VoIP-услугами от кабельного поставщика обслуживания, поскольку для него это по-прежнему обычная трубка и телефонный аппарат. Дмитрий