Банки и мобильные операторы единым фронтом встали на защиту своих клиентов от мошенников. Речь идёт о о случаях, когда мошенники по поддельным документам оформляют sim-карты и выводят деньги с чужих счетов.
Как сообщают "Известия", теперь банки блокируют SMS с кодом подтверждения денежных операций, если абонент, не уведомив финансовую организацию, сменил сотового оператора, но сохранил старый номер.
После того, как некто по MNP сменит оператора, оператор сообщает о таком переходе в банк. И возобновить работу мобильного банка абонент сможет только подтвердив, что совершил подобный переход добровольно и никто посторонний не получил при этом доступа к его мобильному телефону. Некоторые банки ввели ещё более строгие требования, и требуют подтверждения личности даже после смены обычной "симки" на мини- или микро sim.
Такая мера введена на случай, если мошенники по поддельным документам оформят копию sim-карты и попытаются воспользоваться чужими банковскими счетами.
Сервисы по защите клиентов при смене номера или "симки" есть у МегаФона, Билайна, Tele2. МТС после подобных замен на сутки блокирует возможность получения сообщений от банков и финансовых сервисов.
Надо сказать, что не все банки пользуются новыми возможностями. Среди них и Сбербанк, где уверены в надёжности собственных систем идентификации клиентов.
От степени козловатости банка зависит. В зеленом вся информация дойдет до исполнителя через десяток внутренних инстанций со своими инструкциями, причем исполнителем будут десять пенсионерок, а до них пенсы из сб, а сверху всех огромной задницей сидит ИИ сами знаете какого мацациклиста.
Это не представляет сложности. На номер телефона отправляется hlr запрос , в ответе на которую приходит код сети в которой сейчас зарегистрирован абонент ( с указанием домашняя или через роуминг ) и текущим идентификатором imsi. Указанный идентификатор меняется при замене симки и не меняется при замене аппарата.
Услуга hlr запроса есть у большинства крупных SMS шлюзов и стоит что то типа как 0.5 0.3 цены СМС.
Так же вроде можно сделать и с помощью обычного GSM модема бесплатно , но вроде не на всех операторах
Я очень удивился, когда менял паспорт, симка мегафона перестала работать, видимо мониторят актуальность данных, пришлось идти переоформляться, везде сложности простым людям
Столкнулся с таким в альфабанке - когда два раза менял симку (с обычной на мини, и с мини на микро), оба раза надо было подходить в офис альфы с паспортом и просить отметить смену сим-карты. А вот ходил ли в сбер - не помню, кажется нет.
Эт какой же оператор/страна? Замена паспорта по возрасту?
У Альфы тоже не всегда смена симки правильно детектируется по крайне мере на стыке с полосатыми ... видел и ложные срабатывания, и наоборот, после смены симки они этого "не видели".
Вообще они все должны бы регулярно перепроверять паспорта в своей базе, а то авторизуетесь вы такой на бесполатном вай фае в мето а там опс... покочойник давно на том паспорте.... паспорт, после смены старый не пробьётся. Не важно поему меняли. Стьарый как по заявлению об утере, так и по замене по возрасту, постирали и стал не годен, аннулируется. Банки таким тоже должны заниматься. некоторые точно проверяют регулярно. Поэтому лучше сразу сходить и в банк и к сотовым. А то вы такой поехали в отпуск, а тут оп, они как раз и проверили и поблочили все.
Да и остальные операторы связи тоже должны бы (все потому же, напубликует ктото порочещее честь итд... а там все тоже, договор на давно усопшего), но чтото я не видел таких, кто бы проверял. Я так понимиаю и первоначально то не проверяет никто, что паспорт валидный, а не в угоне, к примеру..
Банки, по моему наблюдению, только по возрасту тупо долбят. И то, долго тянут прежде чем что-то блокируют ...
Да и пофиг, потому что в отпуске в 99% случаев используется местная симка, отпуск спокойнее будет :)
Какие-то базы и интерфейсы ЕМНИП есть, по крайней мере "когда я работал в одном маленьком хостинговом операторе", что-то проверяли.
Вообще, с моей точки зрения, за исключением отбытия держателя паспорта в мир иной, все остальное является скорее security theatre, потому что роль оператора связи (провайдера, хостера) установить личность клиента в момент заключения договора, и на то, что через пять лет клиенту внезапно настало 45 лет и один месяц, не делает это установление личности невалидным. Вот если клиент обратился к провайдеру за какими-то изменениями, требующими строгой идентификации - вот и проверяйте валидность документа ...
А то все такие суровые, а дубликаты симок как выдавали по непонятным бумажкам, так и выдают, года наверное не прошло с последних громких случаев ...
О, кстати вспомнилось - МГТС десятилетиями держит договора на покойниках, и даже не мешает делать по ним любые практически изменения, чаще всего переоформлять приходится только при расторжении договора ...
Ну тут больше про банки вопрос. Симка, да, скорее всего не очень большая проблема. ...
Должны не только.. А уж дальше на все воля аллаха. и пока проверка не возьмет за одно место могут вообще не проверять.
Вот именно МГТС у одной знакомой заблокировал телефон гдето в середине 90-х года через 1.5-2 после смерти матери. без возможности восстановить (типа надо было сразу заявление писать), только новое подключение с тем еще конским ценноком и сменой номера. т.к. было это в досотовую эпоху, то девченке пришлось раскошелиться. понято что сейчас пошли бы они лесом.
Кстати, когда пришел прмерно через месяц после смерти бабушки переписывать лицевой счет у мосэнерги, они уже были в курсе, что старый ответственный умер, и все льготы уже порубили. Хотя кажется её паспорта после замены с советкого у них и небыло ни разу.. льготы еще по советскому выписывали. в МГТС я быстрее съездил телефон отключить, там еще были не в курсе.
Понятно что это все от честных людей. не честные както без паспорта регистрятся и ниче..
Один знакомый, лет 15 назад купил симку при покупке телефона и паспорт не показывал.. и тут понял, что не может её сменить на микро, т.к. паспорт какойто узбечки он явно показать не сможет. Но както легализовал на себя.