1. Новости
Заметки пользователей
07.03.2007 18:47
972
0
07.03.2007 18:47
PDF
972
0

Мобильность и унифицированные коммуникации

По данным IDC, 28 процентов сотрудников предприятий используют мобильный телефон в качестве основного средства деловой связи. До недавнего времени мобильные телефоны считались личными, домашними устройствами, и многие предприятия не включали их в свои системы унифицированных коммуникаций. Недавно Cisco приобрела компанию Orative, которая открыла новые перспективы для технологии Cisco Unified Communications. Старший директор Cisco по вопросам мобильных унифицированных коммуникаций Пол Фултон (Paul Fulton) рассказывает о стратегии и продуктах Cisco, предназначенных для данной области.

Cisco стремится предоставить заказчикам полномасштабный и повсеместный доступ к унифицированным коммуникациям с помощью проводных, беспроводных и мобильных устройств. Мы хотим, чтобы сотрудники предприятий общались быстрее и эффективнее. Наша задача - не только подключить одно устройство к другому, но и обеспечить связь между людьми. Для меня унифицированные коммуникации включают три важных аспекта: эффективность, то есть наиболее оптимальное использование ваших ресурсов для ускорения деловых процессов, групповую работу в реальном времени, позволяющую повысить производительность труда, и открытость, под которой я понимаю поддержку открытых стандартов, тесное сотрудничество с партнерами и заказчиками и возможность интеграции не только технологий Cisco, но и других технологий, существующих в отрасли.

Когда спрашиваешь, кто в компании пользуется мобильными решениями, в ответ сразу же слышишь: продавцы и "полевые" технические специалисты. Это правда, но не вся правда. Подумайте, насколько для компании важно не терять связи с сотрудником, который на минутку отошел от своего рабочего стола. Любой сотрудник, который едет на деловую встречу или уходит на обед, может в определенном смысле считаться "мобильным", поэтому мобильная связь может оказаться полезной любому работнику в любой организации.

Посмотрим на это с точки зрения устройств и технологий. Сегодня подавляющее большинство людей не расстается с мобильным телефоном. Этот телефон используется для личной связи. Приходя утром на работу, оставляют ли люди за дверью свой личный "мобильник"? Конечно же, нет. Телефон остается с ними и дома, и на работе. Человек использует его в течение всего рабочего дня.

Компании British Telecom и Ovum провели исследование, которое показало, что в течение рабочего дня от 22% до 44% мобильных телефонных звонков человек делает, находясь рядом с рабочим столом, на котором установлен фиксированный телефон. По данным IDC, 28% сотрудников использует мобильный телефон в качестве основного средства деловой связи. Совершенно очевидно, что сотрудники давно стали мобильными, и многие из них активно пользуются сотовыми телефонами, не подключенными к корпоративной системе связи. Мобильные телефоны до сих пор ориентированы на личные потребности индивидуального пользователя. В них устанавливают игры и привлекательные рингтоны. Более того, некоторые телефоны уже принимают телевизионные программы. С точки же зрения предприятия, функциональность телефонов по-прежнему сводится к голосовой связи. Решения Cisco удачно сочетают удобство мобильного телефона, который всегда с тобой, и богатую функциональность унифицированных коммуникаций, IP-телефонии и корпоративных приложений. В результате мы получаем широкий набор функций, доступных всем сотрудникам, независимо от их должности и местонахождения.

Мобильные абоненты бывают разными. Одни пользуются мобильной связью время от времени, другим она нужна круглые сутки. Поэтому мы условно делим пользователей на два типа или класса: "эконом-класс" и "первый класс". Абоненты "эконом-класса" получают базовые, но достаточно мощные функции. Технология унифицированных коммуникаций Cisco предоставляет каждому из них единый телефонный номер, который дает сразу несколько важных преимуществ. Сегодня мы часто отсутствуем на рабочем месте из-за командировок или деловых встреч. Если в это время нам звонит коллега или заказчик, его вызов передается в систему голосовой почты. Если вы имеете единый номер, сеть Cisco переадресует вызов на мобильный телефон, и вы не пропустите важную информацию. Кроме того, эта технология позволяет настраивать обработку входящих вызовов. Абонент может указать, какие вызовы передавать на мобильный телефон, а какие отправлять, как и прежде, в систему голосовой почты. Таким образом, вы сами решаете, с кем говорить сейчас, а какие вызовы отложить на потом.

Еще одна базовая функция - передача вызовов с настольного на мобильный телефон. Если вы приняли вызов, сидя за рабочим столом, но вам нужно срочно уходить, не вешайте трубку. Нажмите одну кнопку и перебросьте вызов с настольного телефона на мобильный без обрыва связи. Сегодня эта функция по умолчанию устанавливается на всех системах Cisco Unified Communications Manager 6.0, и отныне передача вызова доступна на всех новых устройствах.

А теперь перейдем к пользователям "первого класса". Видимо, это те самые 28%, которые, по данным IDC, пользуются мобильным телефоном как основным. Мы внимательно проанализировали проблемы и задачи активных пользователей и настроили систему Cisco Unified Mobile Communicator на их решение. Одна из главных проблем состоит в том, что мобильные абоненты вынуждены пользоваться двумя разнородными системами голосовой почты: фиксированной и мобильной. Это очень неудобно, так как для прослушивания сообщений нужно подключаться сначала к одной системе, а потом к другой. 5 марта 2007 года компания Cisco объявила о создании унифицированной голосовой почты, которая помещает все голосовые сообщения в единый почтовый ящик и позволяет прослушивать их через мобильный телефон.

Если хотите, мы можем предоставить вам так называемую "визуальную голосовую почту", которая выведет заголовки голосовых сообщений на экран мобильного телефона. При этом вы увидите, кто из отправителей доступен, и сразу же перезвонить ему. Кроме того, вы можете выбрать любое сообщение и воспроизвести его с помощью удобного интерфейса, похожего на экран DVD-плейера. Технология Orative помогла нам реализовать функцию создания списков вызовов (call log). Люди, активно работающие с телефоном, часто просматривают эти списки, чтобы ответить на принятые или пропущенные вызовы. К сожалению, до сих пор списки вызовов на настольных и мобильных телефонах существовали отдельно друг от друга. Сегодня мы предлагаем унифицированные списки (unified call logs), и если я пропускаю какой-то вызов, информация о нем будет показана на экране мобильного и настольного телефона. Перезвонить можно через любой телефон, как настольный, так и мобильный.

Еще одно интересное решение Orative, которое предлагает Cisco, - это загрузка на мобильный телефон "легкого клиента" с поддержкой IP-соединений. Зачем нужен "легкий клиент"? Во время опросов пользователей мы выяснили, что никто из них не хочет ждать. Все функции должны работать мгновенно. Как только мы нажимаем кнопку, телефон должен реагировать. Между тем сегодня на телефонах устанавливаются мощные браузеры, требующие все больше времени для "размышлений".

Это никому не нравится, особенно абонентам "первого класса", к которым принадлежу и я. Если я выбираю абонента из списка и нажимаю кнопку, то не хочу ждать вызова. Я хочу, чтобы телефон сразу же начинал звонить. Если я вижу иконку "доступен", я должен быть уверен, что данный абонент действительно доступен для связи здесь и сейчас. Но больше всего я хочу, чтобы предприятие в полной мере воспользовалось всей мощью и всеми возможностями сетей Cisco. Распространение функций корпоративной связи на мобильные телефоны - прекрасная возможность, возникшая в результате интеграции технологий Cisco и Orative. Сегодня мы можем пользоваться каналом пакетной передачи данных в системах сотовой связи для доставки корпоративных функций унифицированных коммуникаций. Компания Orative интегрировала эту технологию в решения Cisco, и сегодня мы предлагаем эти решения вам.

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи