vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

LETA IT-company: итоги работы в 2006 году и первые результаты реализации новой стратегии

Дата публикации: 02.03.2007
Количество просмотров: 758

Сегодня LETA IT-company — ведущий российский оператор ИТ-услуг — подводит итоги работы в 2006 году и объявляет результаты новой стратегии, принятой компанией в сентябре 2006 года. Компания выполнила план по увеличению оборота и его перераспределению в сторону услуг, а также по диверсификации пакета услуг.

Важнейшим итогом работы компании в 2006 году стало изменение модели бизнеса, обусловленное выбором новой долгосрочной стратегии и превращением LETA IT-company в оператора ИТ-услуг.

В прошедшем году оборот компании вырос на 105% и составил $22 млн. При этом, если в 2005 году на поставку программных продуктов и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006 этот показатель составил уже 45%, а 55% пришлись на ИТ-услуги, причем в прибыли компании доля услуг достигла 75%. Подчеркнем, что рост направления ИТ-услуг несколько превысил плановые показатели (70% в прибыли).

В выручке от предоставления услуг доля направления "Информационная безопасность" составила 47%; направления "ИТ-инфраструктура" - 37% и "Web-интеграция и электронная коммерция" - 16%.

Новая модель бизнеса компании базируется на трех основных принципах: типизации услуг и фиксации их параметров в многовариантном соглашении о качестве обслуживания (Service Level Agreement, или SLA); использование регламентной модели отработки услуги и инновационной технологии привлечения высококвалифицированного персонала HR-GRID, а также применении механизма ценообразования, при котором цена услуги для потребителя определяется, исходя из спрогнозированного объема сбыта и заданного срока окупаемости. В результате, эта цена оказывается существенно ниже, чем при выполнении аналогичной работы по проектной схеме.

Напомним, что типизация услуги позволяет найти оптимальный баланс между ее функциональным наполнением, технологичностью отработки и прогнозируемым объемом сбыта. При этом, в дальнейшем услуга отрабатывается неизменно, функциональные характеристики и технология отработки не меняются от заказчика к заказчику, а вариантность цены и функциональности ограничиваются заранее выработанным соглашением SLA.

В рамках реализации новой стратегии LETA IT-company внедрила четырехэтапный алгоритм разработки новых услуг, который с сентября 2006 года неизменно используется при выводе на рынок всех услуг, независимо от их сложности и функциональной направленности. Также отработана и используется технология мониторинга качества, позволяющая своевременно предупреждать возможные проблемы с отработкой элементов регламента услуги и гарантировать каждому заказчику выполнение SLA даже при большом числе предоставляемых одновременно услуг.

Технология HR-GRID позволяет LETA IT-company привлекать к выполнению услуги сотрудников ИТ-отделов сторонних организаций (HR-провайдеров). Отметим, что эта технология играет ключевую роль при масштабировании числа услуг, уменьшении зависимости компании от текущей ситуации на рынке труда, а также снижении себестоимости услуги. С сентября 2006 года с помощью модели HR-GRID компания оказала около 80% всех услуг, причем практика показала, что HR-GRID позволяет экономить порядка 40% затрат на персонал, а саму модель, в принципе, можно применять и при отработке нетипизированных услуг.

Отметим, что новые услуги LETA IT-company выводит на рынок с некоторым опережением графика (в среднем, три услуги в два месяца). При этом все большей популярностью у заказчиков пользуются такие услуги, как "Экспресс-анализ ИБ", "Аудит системы ИБ", а также услуги, связанные с приведением системы ИБ и бизнес-процессов предприятия в соответствие стандартам – международным и российским, универсальным и отраслевым.
В настоящее время спектр услуг компании в сфере ИБ охватывает достаточно широкий круг задач, с которыми сталкиваются предприятия разного масштаба. Данный пакет услуг развивается, а направление развития определяется текущей рыночной конъюнктурой и стратегическим прогнозом изменений на рынке ИБ, полученным в рамках исследования, проведенного LETA IT-company в конце 2006 года.

Важным преимуществом операторской модели бизнеса является возможность эффективно работать не только с крупными предприятиями, но и с сегментом SMB. Так, именно последний сегмент стал потребителем 60% услуг, предоставленных компанией с сентября 2006 года.

Оказанные компанией типизированные услуги распределились по ценовым категориям следующим образом. Услуги от $800 до $4000 составили 46% от общего числа предоставленных услуг и принесли компании 20% выручки. Для интервала от $4000 до $10000 аналогичные показатели составили 37% и 55%, соответственно, а для диапазона от $10000 до $ 50000 – 17% и 25%. При этом в настоящее время минимальный, средний и максимальный уровень SLA востребован заказчиками практически в равных долях.

В дальнейшем компания прогнозирует изменение этого распределения в соотношении 20 – 60 – 20.

Всего во второй половине 2006 году LETA IT-company предоставила заказчикам 298 услуг; на направление ИБ пришлось 190 услуг, из них 169 – типизированных; на направление ИТ-инфраструктуры - 76 услуг (типизированных - 55), а на Web-интеграцию - 32 услуги (23 типизированных).

Подводя итого 2006 года, компания констатирует, что модель типизированных услуг и изменение стратегии полностью оправдали себя, а все аспекты создания и отработки услуг прошли проверку практикой и вышли на уровень технологий. Таким образом, сегодня LETA IT-company технологически и организационно готова к существенному увеличения объема предоставляемых услуг. Также подтвердились преимущества модели оператора ИТ-услуг по сравнению с проектной моделью, причем практически во всех сегментах рынка. В частности, опыт показал, что не только небольшие, но и крупные предприятия действительно готовы выбирать стандартное решение той или иной задачи при гарантированных параметрах качества, функциональности, сокращении сроков и затрат.

В 2007 году LETA IT-company планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг – и в выручке, и в прибыли – довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, в котором еще более значительное место займут услуги, связанные с внедрением разнообразных стандартов в практику предприятий.

Кроме того, в планах компании – выход на зарубежные рынки, при этом спектр предлагаемых услуг будет оптимизирован с учетом особенностей и перспектив развития конкретного региона. Наиболее перспективными LETA IT-company считает страны, входящие в регион BRIC, и в настоящее время проводит соответствующий маркетинговый анализ и ведет переговоры с рядом потенциальных партнеров.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10393/leta-it-company-itogi-rabotyi-v-2006-godu-i-pervyie-rezultatyi-realizatsii-novoy-strategii-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться