Министерство связи намерено ввести минимально возможные пределы качества услуг связи, которые должны будут соблюдать операторы. В противном случае абоненты смогут не платить за услуги.
Соответствующий проект внесёт изменения в правила оказания услуг связи – каждому типу коммуникаций определят предельные параметры, которые оператор обязан будет обеспечить. Каковы будут конкретные границы, пока неизвестно, но заместитель министра связи Олег Иванов уверен, что нижнюю планку нельзя задирать.
В настоящий момент каких-либо юридически обязывающих документов, регулирующих качество предоставляемых услуг, нет. Например, скорость, которую провайдеры указывают в тарифных планах, обычно содержит приставку "до". Конечно, любой уважающий себя оператор старается её соблюдать, но формально он может предоставлять услуги доступа в интернет и на скорости в пару кбит/с – это вполне уложится в определение "до 1 Гбит/с". Другое дело, что от такого оператор разбегутся все клиенты, если у них появится подобная возможность.
Как скоро будет принят проект о минимальном качестве услуг связи, неизвестно. Пока он значится в планах Минкомсвязи на следующий год, так как в настоящий момент министерство занято "более важными делами" и времени на его проработку нет.
С одной стороны, подобная инициатива в случае правильной реализации смогла бы хоть как-то защитить абонентов. С другой – она опоздала лет на 10 минимум. Сейчас ни один оператор не может себе позволить наплевательски относиться к своим обязанностям, учитывая уровень конкуренции, установившийся на рынке. Что бывает, когда компания забывает о техническом развитии, прекрасно показал "Билайн", сместившийся со второго места на третье по числу абонентов и на четвёртое по числу базовых станций.
Бессмысленный законопроект.
Если абонент не будет платить за связь, оператор не будет оказывать услуги. После чего абонент уйдет к другому оператору.
Сейчас так и происходит, без всякого законопроекта.
В том и дело, что по данной идее оператор не сможет не оказывать услуги, а видимо обязан обеспечить "упавшую" услугу.
Собственно сейчас параметры должны идти в договоре по правилам услуг, и соответствовать нормам устойчивости.
Товарищи "начальники"! А когда уже можно будет не платить дорожный налог, из-за пробитых колес на плохих дорогах и требовать назад деньги за невкусные продукты?
Так оператор за неуплату опустит качество до уровня не работает вообще, и естественно не будет за это брать деньги