1. Новости
Заметки пользователей
06.02.2007 18:52
2251
0
06.02.2007 18:52
PDF
2251
0

Некоторые потенциальные проблемы IP-телефонии сильно преувеличены

IP-телефония, как и много других, относительно новых технологий, подозревается в наличии проблем с безопасностью просто потому, что кто-то теоретически предсказал возможность их появления, а вовсе не потому, что они реально мешают работе готовых сервисов. Подслушивание, новые виды спама, DoS-атаки и многое другое описывается, как непременная беда IP-телефонии будущего, но это вовсе не значит, что все эти проблемы будут реализованы в сколько-нибудь значимом объеме, со ссылкой на исследовательскую компанию Gartner, пишет NetworkWorld.

Прежде всего необходимо уяснить, что под термином "IP-телефония" часто понимаются самые разные системы: от офисных IP PBX до программы Skype. В зависимости от реализации, некоторые из них подвержены определенным проблемам в большей степени, другие – в меньшей. В любом случае, VoIP подразумевает работу компьютера с операционной системой, даже если потребитель видит перед собой только телефонную трубку. А это значит, что проблемы потенциально присутствуют в полной мере и от этого факта никуда не деться. Другое дело, что некоторые опасности не так уж и страшны по сравнению с тем, что о них пишут в средствах массовой информации.

Типичный пример проблемы, которая раздута журналистами сверх всякой меры - это потенциальное подслушивание в корпоративных сетях. Несомненно, перехват пакетов данных с голосовым трафиком возможен, но так ли уж заинтересованы злоумышленники в том, чтобы подключаться к локальной сети и заниматься прослушиванием всего того, что говорится сотрудниками целой организации? С тем же успехом можно опасаться перехвата электронной почты, а ведь многие компании в своей переписке даже не пользуются шифрованием. IP-телефония, кстати, позволяет шифровать голосовой трафик.

Второй пример – это спам через VoIP или, как его еще иногда называют, SPIT. Технически SPIT вполне реален, но ключевая проблема для его распространения заключается в отсутствие осмысленной бизнес-модели. Спам и SPIT имеют принципиально разные схемы воздействия на потенциального клиента, и, если в письме электронной почты можно щелкнуть по ссылке, то в голосовом сообщении нет ничего, чтобы легко и быстро отреагировать на рекламный блок информации. Это значит, что проводить аналогию со спамом в случае VoIP и SPIT, просто некорректно. Существуют и юридические преграды на пути SPIT. Например, в США это система "Do not Call List", запрещающая под угрозой штрафа звонки на телефоны, владельцы которых внесли свои номера в специальный список.

Наиболее реальной проблемой ближайшего времени для IP-телефонии станут DoS-атаки на различные узлы VoIP-систем.

Дмитрий
0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи