vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Новости розничной торговли: интеллектуальные примерочные помогут найти нужный размер

Дата публикации: 19.01.2007
Количество просмотров: 1354

Вы стоите в зале магазина, торгующего бытовой электроникой. Перед вами плазменный телевизор и телевизор с плоским жидкокристаллическим экраном. Оба выглядят великолепно. Какой из них выбрать? Скоро вам не придется мучиться подобными вопросами.

По мнению Брайана Брэдли (отвечает на новаторство и стратегию в магазинах Circuit City), в торговом зале трудно на глаз оценить качество дисплея и, что самое главное, яркость подсветки экрана. "Качество изображения на экране во многом зависит от освещения в спальне или гостиной - прямого, рассеянного, яркого или приглушенного", - говорит он.

В магазинах Circuit City, расположенных в Бостоне и Майами, вам не придется определять яркость изображения на глаз. Вам предложат беспроводные планшетные компьютеры с экранами 8,5x11 дюймов*, на которых вы сможете объективно сравнить качество плазменной и жидкокристаллической "картинки". А с помощью функции затенения вы сможете проследить влияние различных условий освещения на телеэкраны разного типа.

"Мы проанализировали поведение покупателей и решили дать им ответы на самые обычные вопросы: какой телевизор лучше, сколько мегапикселов должно быть в фотоаппарате и т.д., - говорит Брайан Брэдли. - Мы поняли, что сравнение разных продуктов на экране планшетного компьютера помогает покупателю самостоятельно найти ответы на все вопросы и принять обоснованное решение".

В течение многих лет магазины розничной торговли использовали технологию для повышения эффективности работы - оптимизации поставок, ускорения инвентаризации, исключения дефицита товаров. Сегодня они начинают использовать современные технологические решения, чтобы расширить возможности покупателей и приобрести конкурентные преимущества. "Работающие в магазине нового поколения должны понять, чего хочет покупатель, и облегчить его жизнь, - считает Никки Бэйрд (Nikki Baird), старший аналитик Forrester Research, Inc. - Продавец должен не только следить за наличием товара и заказывать новые партии, не допуская дефицита - он должен еще и экономить время покупателя, помогая ему быстро найти нужный продукт".

Компании, идущие по этому пути, неуклонно увеличивают объемы продаж. Появление продавцов-консьержей, использование многоканальной интеграции и другие нововведения помогли компании Apple Computer увеличить производительность торговых залов до внушительной цифры в 2661 доллар на квадратный фут. По данным подразделения Cisco по разработке бизнес-решений, Apple сильно отстает от лидера, компании Tiffany, получающей по 3215 долларов на квадратный фут торговой площади, но постоянно увеличивает отрыв от компаний, занимающих третье и четвертое место (Best Buy - 868 долларов и Victoria's Secret - 653 доллара).

Крупная японская сеть магазинов готовой одежды Mitsukoshi, Ltd. расширяет возможности покупателей с помощью "интеллектуальной примерочной" (Intelligent Fitting Room), созданной на основе сети Cisco Intelligent Retail Network и технологии RFID. Прямо из примерочной вы можете быстро получить информацию о наличии товара на складе и даже посмотреть этот товар на "виртуальных манекенах". Если выбранная вами модель джинсов окажется мала, вы можете тут же просканировать этикетку и получить информацию обо всех продуктах этого типа на экране IP-телефона Cisco. Кроме того, вы получите информацию обо всех доступных вариантах (по цвету, размеру и стилю). Нажав кнопку, вы тут же увидите данные о наличии моделей нужного размера на складе. В ближайшем будущем система позволит покупателям вызывать манекенщицу для демонстрации выбранной модели. Кроме того, вы сможете подобрать аксессуары (обувь разных типов, серьги, свитера и т.д.). И все это - не выходя из примерочной.

Бэйрд считает, что технология RFID и беспроводная связь также могут с успехом использоваться в торговых залах:ы "Перед вами стена, увешанная джинсами разных типов. Вместо того, чтобы копаться в ней в поисках своего размера, вы указываете размер на экране информационного киоска, и на полке в нужном месте начинает мигать лампочка. Мы ожидаем быстрого распространения простых и оригинальных решений подобного типа ".

Новые технологии не только расширяют возможности покупателя, но и приносят ощутимую выгоду продавцам. Испытания "интеллектуальных примерочных" в магазинах Mitsukoshi показали, что бесплодные скитания покупателей по торговых залам и переходы продавцов между складом и примерочными комнатами сократились на 25 процентов.

Недавно компания Hannaford Bros. Co из города Скарборо (штат Мэн) установила решение Cisco Unified Communications в 13 продовольственных магазинах. При этом IP-телефоны стали использоваться не только для голосовой связи, но и для учета рабочего времени. Сотрудник может в любой момент зарегистрировать приход на работу и посмотреть, сколько часов он наработал за этот день или неделю. Раньше для этого приходилось совершать длинный переход в помещение бухгалтерии. Вскоре Cisco дополнит свое решение биометрическими системами, и для регистрации сотруднику достаточно будет приложить палец к считывающему устройству. Со временем Hannaford планирует еще больше расширить использование биометрических систем.

Предприятия розничной торговли видят, что число каналов, через которые осуществляется торговля, постоянно растет. Сегодня к их числу относятся не только традиционные магазины, но киоски, web-сайты, каталоги и даже телевидение. На повестку дня встает вопрос об интеграции этих каналов, что также может принести большую пользу покупателю.

В качестве примера можно привести программу Circuit City "24 минуты - 24 доллара". Если вы заказываете товары через Интернет, компания гарантирует, что заказ будет ждать вас в ближайшем магазине через 24 минуты. Если компания не выполнит этого обещания, она предоставит вам возможность бесплатной покупки товаров на 24 доллара. По данным Брайана Брэдли, благодаря программе "24/24" в 2007 финансовом году объем онлайновых продаж превысит 1 млрд долларов. Сегодня более половины покупателей, заказывающих товары через Интернет, сами забирают их из магазинов, чему в немалой степени способствовала программа "24/24".

Ожидается, что в ближайшие годы нас ждет бурный расцвет многоканальной интеграции, особенно с использованием персональных устройств - мобильных телефонов и КПК. К примеру, в магазине можно установить специальный датчик, автоматически распознающий лояльных клиентов, подписавшихся на ту или иную услугу, по номерам сотовых телефонов с технологией Bluetooth. В этом случае магазин может автоматически передать клиенту персональный купон на 15-процентную скидку или сообщить о наличии товара, о котором он наводил справки во время предыдущего посещения магазина.

Крупный поставщик бытовой электроники может использовать ту же технологию, чтобы обнаружить в магазине лояльного клиента и направить к нему опытного сотрудника для личного приветствия (вот пример весьма эффективного использования дорогостоящего человеческого ресурса!). В начале января главный исполнительный директор, председатель совета директоров Cisco Джон Чемберс (John Chambers) обсуждал будущее этой технологии в своем докладе на выставке потребительской электроники-2007 в Лас-Вегасе, где прямо на сцене показал, как можно использовать сотовый телефон и КПК для покупки билетов на стадион для игры в американский футбол Cisco Field в Калифорнии. Кроме того, он продемонстрировал возможности цифровых рекламно-информационных систем Digital Signage, которые будут установлены на том же стадионе. Информационные панели Digital Signage не только обеспечивают быструю смену изображения, но и распознают находящиеся рядом электронные устройства (например, сотовые телефоны). В одном из сценариев система Digital Signage распознает болельщика, который хотел поменять место на более удобное, обнаруживает такое место и, когда человек проходит мимо информационного табло, на нем появляется сообщение: "господин имярек, вы можете занять такое-то место в третьем ряду".

"Начинается эпоха абсолютного господства заказчиков, - утверждает Мохсен Моазами (Mohsen Moazami), вице-президент подразделения Cisco по разработке бизнес-решений, отвечающий за стратегические консультации по вопросам розничной торговли. - Мы должны предлагать правильные решения в нужный момент нужным заказчикам, чтобы повысить их лояльность и увеличить свою долю на рынке".

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/10005/novosti-roznichnoy-torgovli-intellektualnyie-primerochnyie-pomogut-nayti-nujnyiy-razmer.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться