vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Facebook изучит поведение пользователей

Дата публикации: 17.12.2013
Количество просмотров: 947

Компания Facebook занята созданием передовых алгоритмов, которые помогут ей узнать больше о своих пользователях, анализируя содержимое их фотографий, "лайки" и активность на других сайтах. Выяснив, какую марку одежды предпочитает человек, какое пьет пиво, с кем общается и какие места чаще всего посещает, социальная сеть сможет добиться показа более релевантной рекламы и новостей в "Хронике".

Разработку новой системы ведет группа AI Group под руководством Яна ЛеКуна — специалиста в области машинного обучения, компьютерного зрения и мобильной робототехники, которого Facebook наняла в декабре. По словам профессора Нью-Йоркского университета, лента новостей сайта в ее нынешнем виде больше похожа на случайное нагромождение контента, который "может быть улучшен 'умными' системами".

Исследовательская лаборатория, которую ЛеКун возглавит в январе 2014 года, займется широкомасштабным изучением искусственного интеллекта. Офисы AI Group будут располагаться в Менло-Парке (штат Калифорния, США), Лондоне и Нью-Йорке, рядом с кампусом института.

ИИ позволит компьютерам "думать" почти так же, как человек. В качестве одного из примеров можно привести суперкомпьютер Watson, который в 2011 году одержал победу над американскими знатоками в телевикторине Jeopardy! (аналог "Своей игры" в России).

По мнению Джеймса Хендлера из Политехнического института Ренселлера, Facebook уже задействует некоторые наработки из области ИИ, но применять их к фотографиям или видео пока рано. Но в будущем, считает Хендлер, в соцсети может появиться возможность поиска по фото; также будет показываться больше следов активности пользователей на других сайтах.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/netnews/24547/facebook-izuchit-povedenie-polzovateley.html