vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Wi-Fi корнями в общепите

Дата публикации: 11.10.2013
Количество просмотров: 1649

Около 70% интернет-пользователей подключают Wi-Fi в общественных местах 5-6 раз в неделю, чтобы проверить почту, социальные сети, найти нужную информацию или посмотреть прогноз погоды. Такие данные приводит в своем исследовании компания Synovate Comcon. Исследование подготовлено по заказу оператора «Дом.ru».

По данным экспертов, среди пользователей публичных Wi-Fi-точек равное число мужчин и женщин. Почти половина всех пользователей – в возрасте от 26 до 35 лет, большинство имеет высшее образование. Наиболее популярные устройства для выхода в интернет - смартфоны и нетбуки.

В основном используется Wi-Fi в кафе и ресторанах (84%), вторым по числу упоминаний является место работы или учебы, а также кинотеатры - около 40% пользователей. Wi-Fi одинаково часто используется в будни и выходные. Независимо от дня есть «пиковое» время использования - обед, что более типично для молодежи (18-25 лет), или время ужина, что характерно для старшей возрастной группы.

В «Дом.ru» говорят, что высокая востребованность Wi-Fi подтверждается их собственной статистикой. Так, запустив в 2011 году федеральный проект «Городской Wi-Fi», к осени 2013 года компания организовала в 56 городах присутствия беспроводной доступ в интернет в 4750 точках. На сегодняшний день это крупнейшая Wi-Fi-сеть в российских регионах. «В августе в точках «Дом.ru Wi-Fi» зарегистрировано около 11 млн подключений и более 2,5 млн уникальных пользователей», - сообщила пресс-служба оператора.

Помимо кафе и других досуговых мест «рассадником» Wi-Fi, в хорошем смысле этого слова, становится общественный транспорт. К примеру, «ВымпелКом» (бренд «Билайн») не так давно объявил о старте проекта по обеспечению Wi-Fi троллейбусов Петрозаводска. В Северо-Западном регионе «Билайн» развивает проекты по обеспечению Wi-Fi в общественном транспорте на базе сети 3G совместно с крупнейшими перевозчиками в Санкт-Петербурге, Мурманске, Калининграде. Доступ в интернет в данных городах сегодня организован в более чем 350 единицах транспорта. Объем трафика на каждом транспортном средстве составляет от 6 до 10 Гбайт в месяц.

О высоком объеме потребляемого трафика говорят и в МТС, который летом этого года запустил проект «Трамвай, полный WiFi», который реализует совместно с ГУП «Горэлектротранс» в Петербурге. За полтора месяца после запуска WiFi-точек в 10 трамваях, пассажиры скачали почти 100 ГБ трафика. Большую его часть занимает видеоконтент.

Публичные Wi-Fi точки есть практически у всех операторов связи. В том же Петербурге с 2009 года проект предоставления бесплатного WiFi-доступа к интернету реализует компания «Обит», хот-споты есть и у «МегаФона». Хотя в целом, если деятельность оператора направлена больше на корпоративный сегмент, организация Wi-Fi зон все же чаще носит заказной характер от клиентов. Однако, как, например, рассказали в компании «Смарт Телеком», которая ориентируется по большей части на B2B, так как популярность бесплатных Wi-Fi точек растет, этот оператор также планирует рассматривать бесплатные хот-споты как возможную имиджевую рекламу.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/netnews/23906/wi-fi-kornyami-v-obschepite.html