1. Новости
Заметки пользователей
01.10.2010 09:41
PDF
6866
8

Разоряют ли пираты художников?

Новое исследование, проведенное в Норвегии, говорит, что нет. Определены четыре основных источника доходов музыкантов: живые выступления; государственные субсидии и гранты; различные коллекционные атрибуты, посвященные музыкантам и продажа их записей.

Все опрошенные в ходе исследования музыканты говорили, что за последние 10 лет их доходы резко упали, однако, цифры говорят об обратном. Общий доход отрасли увеличился с 1460 миллионов норвежских крон (НОК)  в 1999 году до 1870 миллионов в 2009 году, то есть отрасль выросла на 28%. И это без учета грантов и субсидий. Растет доход отрасли - растет доход музыкантов и правообладателей, не так ли?

Прибыль от продажи лицензионных записей действительно упала за эти годы с 19% до 11% от общего дохода. Это в процентном соотношении, а в денежном эквиваленте прибыль выросла с 45 миллионов НОК  до 57 миллионов. При этом, доходы продажи таких записей никогда не превышали 20% от общих доходов музыкантов. Кстати, музыканты получают именно 20% от прибыли с продажи своих записей на лицензионных носителях. Концертные выступления приносят музыкантам 50% прибыли от продажи билетов, что составляет 35% их доходов.

За то же время прибыль от концертов резко увеличилась с 81 миллиона НОК до 191 миллиона; прибыль от продажи коллекционных вещей и сувениров -  с 66 до 137 миллионов; прибыль от грантов и субсидий - с 51 до 156 миллионов.

Похоже, что до разорения музыкантам, равно как и правообладателям, еще очень далеко.

Откуда же такое панический страх перед пиратским контентом? Правообладатели постоянно борются с пиратством, аргументируя свою деятельность тем, что пираты отнимают деньги у производителей контента. Однако, цифры говорят о том, что доходы правообладателей растут, несмотря на развитие пиратства. В чем же дело? Может быть в том, что вокруг музыкальных компаний (равно как и кинематографических и компаний-разработчиков видео-игр) трудится целая индустрия. Концерты и премьерные показы, прокат в кинотеатрах и продажа сувениров, спонсорские дотации и гос.заказы, Диснейленд и планета Голливуд - масса источников прибыли.  И вся эта индустрия держится на популярности контента у потребителей. Пираты же своей деятельностью обеспечивают индустрии развлечений такой промоушен, какого не сможет дать даже самая дорогостоящая рекламная компания.

Ни один артист, певец, режиссер, композитор или разработчик компьютерных игр никогда не сможет заработать без популярности, а торрент-треккеры способствуют распространению контента, а значит и повышению его популярности. Популярность артистов и авторов напрямую влияет на их доходы, и, судя по цифрам, пиратство способствует росту доходов артистов и авторов, а не препятствует этому росту.

8 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Новое исследование, проведенное в Норвегии, говорит, что нет. Определены четыре основных источника доходов музыкантов: живые выступления; государственные субсидии и гранты; различные коллекционные атрибуты, посвященные музыкантам и продажа их записей.

 

Полный текст

Гость Taras
Гость Taras

Количество скачанного умножается на стоимость дисочка... и вот она - ЖАБА.

20Ilya
20Ilya

Вот в Японии именно так и относятся к пиратству: всё, что скачано нелегально, по закону является демо-версией, предназначенной для ознакомления перед покупкой... Вот только делиться нельзя - уже пиратство... И те же японцы очёнь чётко осознают, что если бы нен пиратство, то их аниме нахрен бы не было никому нужно... Потому есть ситуация де-факто - до тех пор, пока в твоей стране не купили права на тот или иной тайтл аниме, ты можешь распространять его совершенно бесплатно любыми способами... А после лицензирования рекоммендуй купить и поддержать производителя на выпуск нового аниме... Вот японцы умные люди, а ламериканцы - жабные...

Гость Иван Михайлов
Гость Иван Михайлов

Авторы ииследования забыли учесть инфляцию. Музыканты нищают точно так же, как и все остальные люди, не входящие в самую верхушку общества и не сидящие на пособии.

Как на фоне этого нищания выделить именно пиратов --- не знаю.

Гость TigraM
Гость TigraM

большинству людей новые технологии помогают, а не мешают стать богатым))

vIv
vIv
большинству людей новые технологии помогают, а не мешают стать богатым))
Внизу - автограф раба на галере? :-)))
Андрей Панин блин admin
mousus
mousus

музыканты (которые не пьют и почивают на лаврах) работающие и постоянно дающие концерты необеднеют никогда, а вся тусня и шушера кормящаяся с их плеча начинает громко орать про бабло когда разваливается группа и зная нежелание многих работать то все антипирацкие крики понимаемы, и какие то записи в убогом качестве даже на самом дорогом аппарате незаменят никогда концерта и качественного шоу --- что и является основной статьёй дохода, а глядя как некие отпрыски автора гимнов пытаются сняв говно, нажиться на нём. И винят при этом пиратов за то что на их говно в кинотеатре просто жалко тратить деньги и портить настроение. Заставляет задуматься. Почему же не жалко потратить деньги и съездить на концерт на любимого исполнителя в наши обе столицы и жалко тратить деньги на кино??

Гость skuter
Гость skuter

Люди забывают о том что появились такие способы поддержки как web-money

Люди которым нравится исполнитель, могут пожертвовать деньги напрямую, минуя звукозаписывающие компании и пр паразитов

Я лично ходил на концерты и покупал диски прямо на концерте, несмотря на то что у меня уже были записи всех песен, просто я хотел поддержать исполнителя и получить автограф )) В то время у меня ещё не было "кошелька" и я не знал про такую возможность. Cейчас многие поддерживают таким образом не только исполнителей, но и opensource.

Кроме того никто не запрещает звукозаписывающим компаниям открыть свой сайт, наполнить его качественным контентом и позволить скачивать контент за деньги.

Ясно одно - под лозунгом борьбы с пиратством людей хотят лишить всех свобод, устроить монополию и заставить слушать попсовое дерьмо