1. Статьи
  2. обзор
Заметки пользователей
22.06.2002 02:00
5651
0
22.06.2002 02:00
PDF
5651
0

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Новости.

В разделе заведена новая группа, посвященная HomePNA. Хоть эта технология мне не слишком симпатична, однако отрицать ее удобство во многих частных случаях нельзя. Тем более, при стоимости сетевой платы от $25, а моста от $130.

Продолжена публикация систематизированного материал по теории и практике строительства домашних сетей (4 - 6 части). Тут можно найти оглавление. Кстати, с этой недели добавление будет производиться в середине недели - заглядывайте, если интересно.


Уже несколько раз в форуме поднимался вопрос о использовании в Ehternet-провайдинге недорогих "железных" роутеров. Тем более, их стоимость очень не велика - так, "классический" SMC 7004BR обойдется менее чем в $150.

И это за 4 порта Ethernet, принт-сервер, NAT, DHCP, firewall... Почти сказка... На первый взгляд. Но с помощью Александра заглянем под симпатичный пластмассовый корпус.

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

В принципе, ничего необычного. Но самое интересное обведено красным кружком - это главный управляющий процессор SMC 7004BR.

Присмотримся к нему (изображение можно увеличить кликом):

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Немного непривычен на вид, но на фото старый знакомый любого компьютерщика - Intel 186. Да, тот самый, что был предшественником знаменитого 286... Вот оно, вычислительное ядро роутера SMC 7004BR.

Конечно, на небольшую сеть офиса такого решения хватит. Десяток рабочих станций он с грехом пополам "потянет". Но не надо обольщаться, чудес не бывает. На большее его не хватит, и тут снова начинают работать привычные ПС-маршрутизаторы, или мощные специализированные решения.

Надо добавить, что если Cisco не по карману, то собрать грамотный (и надежный) маршрутизатор вполне по силам даже начинающим сетевикам. Но об этом - в следующих выпусках.

Небольшое предупреждение от Айса о поддельных сетевых картах 3C905C и 3CSM905C, серийный номер которых начинается на HMW2F:
Во-первых, компания 3Com никогда ни для одной страны мира не выпускала сетевых плат с серийным номером, начинающимся на HMW2F;
Во-вторых, все сетевые платы с таким серийным номером, выдаваемые за настоящую продукцию компании 3Com, являются подделкой с поддельной маркировкой;
В-третьих, для сетевых карт с префиксом HMW2F характерен ряд известных проблем с качеством компонентов, а так же некоторые другие проблемы фундаментального характера.

Проблемы, по отзывам Айса, оказались вполне реальными и очень серьезными. А вот единственный более-менее официальный ресурс, который находит Яндекс по словосочетанию HMW2F - Деком. Скудно, что сказать тут еще...


В Сетевом журнале наткнулся на интересную фразу Александра Шуголя, начальника отдела IP-технологий НТП "Интеллект Телеком" АО "Система Телеком":

...Здесь в первую очередь стоит отметить технологию оптического Ethernet на магистральных сетях, которую сегодня активно продвигает, например, Cisco Systems. Эта удивительно простая технология действительно может стать платформой для мультисервисных сетей, о которых в последнее время говорят так много. Может быть, именно глобальный оптический Ethernet станет неким прорывом в области магистральных сетей и оттеснит столь популярную сегодня АТМ и классическую SDH.

Несколько осторожные слова топ-менеджера, разумеется, не закон для отрасли. Но что-то подсказывает, что дни ATM все короче, короче, короче. Более того, кусочек священной коровы SDH грозит потонуть в потоке IP-телефонии. Ведь небольшие прибыли "документальной электросвязи" (# 88) отнюдь не значат малых натуральных показателей ;-).

Тема противостояния технологий Ethernet и ATM/SDH, вообще говоря, достаточно больная. Только не надо принимать ее близко к сердцу - реально они будут жить вместе (вернее, каждая в своей нише) долго и счастливо, и практического результата спор иметь не будет никакого.

Но скуку надо развеять - и без муторной и бессмысленной "зарубы" типа "Windows против Linux". Тут на память приходит следующее: нужно привлечь силу аналогий.

Был в истории один случай. Ездили по одной штатовской дороге тяжелые машины на какое-то предприятие. Причем через жилой район. Население там было сутяжное - подали быстренько в суд, что грузовики расшатывают дома, они рушатся...

Понятное дело, фирмачи наняли кучу физиков и инженеров, с приборами, и хитрыми методиками. Которые быстро и неопровержимо доказали, что иск пустой навет, и хороший штатовский большегруз вреда строениям не приносит. Но вот только присяжным (ну не народный там суд, что делать) графики и таблицы ничего не сказали.

И совсем уж дело для капиталистов плохо складывалось, да пригласили физика (вроде Роберт Вуд его звали), который не стал приборы мучать, а сделал из деревяшки набор легких кегель с тонкими основаниями - чем сильнее толчок - тем большая падает.

Провел эксперимент. Получилось следующее: проехал грузовик - ничего не упало, хлопнула входная дверь - одна кегля свалилась, пробежал по лестнице ребенок - половина упала. Запротоколировал, показал присяжным - и дело было выиграно. Причем тут же и под громкий смех. Вот такая сила аналогии.

Если вернуться к телекоммуникационным баранам, то хочется объявить конкурс, кто придумает более забавную аналогию из повседневной жизни на Ethernet, ATM и SDH. Все самые "правдивые" и самые "злые" рассказы обязуюсь незамедлительно опубликовать.

А для затравки, представим такую картину:
На дорогах города (например, Москвы) установили следующий порядок. Первые 2 метра от тротуара предназначены только для движения автомобилей с мигалками (количество которых контролирует лично самый главный генерал-полковник). Установили скорость движения 100 км/час. Ни больше, ни меньше... Хоть стреляйся, а выжимай столько из казеного Уазика.

Следующие 30 сантиметров отвели для велосипедистов - люди ведь, им то же ехать надо. Но их никто не контролирует, да и скорость разная (все же мускулы - это тебе не 90-то сильный мотор Горьковского автозавода, сделанный к празднику ноября где-то в середине прошлого столетия). В общем, столкнулись, не столкнулись - их проблемы.

Далее герои-дорожники отвели 5 метров на проезд личных автомобилей, но хитрым порядком: зеленые - с 5 утра до 6, со скоростью 60 км/час, желтые с 12-30 до 15-00 по четным дням и выходным, причем скорость 30 км/час, синие... И т.д, цветов много, перечислять долго.

А край дороги в 28 метров был не заасфальтирован, там никто ездить не мог. Так что отвели его для служебного пользования - конным алюром депеши по постам дорожным развозить...

Дальше-больше. Там вам не тут - строгость законов заключается в невозможности их нарушения. И на разделительных полосах были возведены заборы из титанового сплава, стали, дерева, и ударопрочной резины. Чтоб неповадно было CIR нарушать, и PVC левые творить.

Думаю те, кто живет в России, сразу поймет, что финансировался весь этот порядок из кармана участников дорожного движения - ведь по другому тут не бывает. А уж про то, как боролись с объездными дорогами, как-нибудь в другой раз... :-)

Уф... Такая вот история. На особое правдоподобие не претендует, техническими деталями не перегружена, и вообще придумана прямо в ходе написания обзора. Поэтому пойдет по списку "злых" аналогий. :-)

Кто может написать лучше, больше, сильнее и злее - милости просим в почту.

Крепление П-296

Достаточно много вопросов возникает при монтаже П-296, как самонесущего кабеля. Заматывание проволокой, использование зажимов, скобок и т.д. не дает надежного результата. Однако, в мире взрослых оптоволоконных коммуникаций такая проблема уже давно решена.

Это проверенное решение можно прекрасно использовать и для подвеса П-296. Вот как выглядит адаптированное устройство крепления:

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Внешне неказистая спираль из сильно сталистых проволок (но имеющих надежное защитное покрытие), с нанесенным изнутри спирали абразивом.

А вот вид на реальной линии:

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Надо отметить, что зажим был специально спроектированный для П-296. Он гарантированно выдерживает нагрузку не менее 250 кг., что подтверждено испытаниями и сертификатом (надеюсь, его скоро пришлют).

Возможно, есть варианты более дешевой подвески этого замечательного кабеля, но приходит время ориентироваться на качественные и надежные решения.

Небольшая подборка по монтажу спиральных зажимов при строительстве воздушки:

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Прикрепили подвес к стойке, и завели кабель между двумя косичками...

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Начали накручивать одну косичку на кабель. Потом, поверх нее, накручивается вторая.

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Можно посмотреть результат... А можно и просто порадоваться за удачное решение проблемы "узлов", которая сильно мешала "красивому" применению П-296 в практике сетестроительства.

Что остается добавить? Разработан и применяется крепеж в ООО "Монтаж Телеком Сервис", г. Москва. Заявленная стоимость - от $10 до $8 за один зажим (аналогичные устройства для оптоволокна мне пару лет назад пришлось покупать за $40).

Да, если интересно - заказать спиральные зажимы можно обычным способом - через мой емыл. Буду собирать заявки в кучки, и отправлять производителю. :-)

Воздушка в Норильске.

Немного бодрящего мороза в летний день.
100-метровая воздушка Ethernet в Норильске, зимняя version (прислал Lesnik).

Крепление П-296. Аналогия СПД и автодорог

Обсудить в форуме

Анонс

Можно сказать, что план публикаций просто передвинулся на следующую неделю. Поэтому, даже не буду менять текст - он прежний. Если, конечно, не будет каких-либо сверхинтересных материалов, которым всегда и однозначно буду рад.
Немного о индустриальных одноплатных компьютерах, и их применении в строительстве сетей.
Уже наверняка "увидит свет" та опасная протяжка, публикация которой все время откладывалась.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи