vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

#332 Третий лишний

Дата публикации: 10.02.2008
Количество просмотров: 4087

Грабители! Воры! Политики!
© Скрудж Мак-Дак.

Третий лишний

Приводил в порядок закладки своего браузера. Новые - только блоги и форумы. Когда все на расстоянии клика - нет никакого смысла собирать контент под одной обложкой-порталом (которая, по сути, пережиток несетевых форм распространения контента). А все справочно-информационное - есть в поисковике, хранить записи нет смысла. Так процессы децентрализации нарастают даже в отдельно взятом каталоге.

В ожидании, когда музыка и кино пройдет юдолью страданий бумажной прессы, можно проследить, как развивается прошлогодняя история с отказом Radiohead от услуг лейблов, и раздачи альбома в Сети с добровольной оплатой.

Акция такого типа далеко не первая в мире, но для столь известной групы - явление, безусловно, неортодоксальное. Хотя, на мой взгляд, реализация построена технически неверно. Сама суть метода "дайте кто сколько сможет" должна быть исполнена в соответствии с базовым человеческим качеством - ленью. Многим не жалко денег за музыку (кино, книгу), надо только сделать так, чтобы платить было удобнее. А не наоборот.

Например, в этом плане хорошо сделан litres.ru, где можно с согласия авторов и совершенно бесплатно читать книгу, но быстро понимаешь, что заплатить и получить в удобной форме много проще.

Так или иначе, освещением взаимоотношений музыкантов и рекорд-лейблов в рунете никто не занимается всерьез. Подававший надежды сайт анти-мейджор не порадовал, при шикарном старте в прошлом году, сейчас он производит впечатление безнадежно заброшенного проекта (кончилось чье-то финансирование?). Разбираться в музыкальном английском слишком сложно, осваивать форумы фанатов - тем более (да и язык у них какой-то свой).

Так что лишь несколько фрагментов. Для начала, Radiohead все же заключили контракт с независимым лейблом XL Recordings на CD-релиз многострадального альбома. Или добровольцы перечислили недостаточно, или просто "денег лишних не бывает".

Трент Резнор, лидер группы Nine Inch Nails, решил пойти по стопам In Rainbows и стал продавать альбом своего нового проекта в онлайне. Бесплатно - со средним качеством сжатия, или $5 за более качественную запись. Ничего хорошего из этого не вышло. Через два месяца купили альбом всего 28000 человек, в то время как скачали бесплатную версию 154000.

Radiohead не успокоились на достигнутом, и в январе (после невнятного скандала с Apple) начали продажи все того же альбома In Rainbows на iTunes по $15,8 за порцию. Аппетит пришел во время еды - фронтмэн группы признался что на "независимых" продажах группа заработала столько же, как на шести предыдущих дисках.

Лед тронулся, в пищевой цепи медиа-бизнеса нашлось третье-лишнее звено, лейблы, не нужные ни авторам-производителям, ни слушателям-потребителям. Конечно, надо понимать, что менее популярные коллективы лишены роскоши раздачи за пожертвования - нет массовости, которая позволяет мультиплексировать бесплатность армией щедрых фанатов.

Им нужна только продажа. В идеале прямая, со своего сайта, или через реализатора в on/off-line. За последнее берутся многие - Yahoo, Amazon, Wal-Mart, SpiralFrog... Думаю, что в on-line скоро возникнут и свои мощные специалисты по рекламе и продвижению "сложившихся трудовых коллективов" на рынок. Но это уже будут совсем иные люди, не связанные традициями и схемами существующей сегодня off-line'овой дистрибуции контента.

Проблема в другом. С музыкой уже все просто, она, в общем, недорогая в производстве. Среднеобеспеченная команда исполнителей вполне может сделать продукт, технически ничем не уступающий оффлайновым конкурентам.

Что делать с кино? Ведь там инвестиции достигают сотен миллионов долларов. Надеяться на прогресс, который когда-нибудь доберется и до движущихся картинок? Все больше компьютерного монтажа, меньше его стоимость. Боюсь ошибиться, но уверен, что сегодня сделать спецэффекты для чего-то типа парка юрского периода по силам небольшой группе студентов и вполне достаточно бытовых вычислительных инструментов.

Как хорошая иллюстрация процесса, "как делаются фильмы сейчас" Достаточно всего лишь трёх человек, минимума экипировки, плюс четыре дня хорошей дизайнерской работы, и вы вполне сможете сделать ролик, не уступающий голливудским боевикам средней руки. Так что возможность уложить сюжет кинофильма в какие-то разумные цифры бюджета вполне имеет место быть.

Но так же понятно, что часть проектов реализовать на "карманные" деньги совершенно невозможно. Низкобюджетность все еще легко заметна, и без больших и очень рисковых вложений маховик производства блокбастеров крутиться не будет.

Это, в свою очередь, сильно напоминает... Недавний, и все еще продолжающийся IT-бум. Если процессы схожи, то не могут ли "высокотехнологичные" методы быть перенесены на музыку и видео? И желательно пораньше, пока рекорд-лейблы не успели перестроиться и создать свои эффективные механизмы.

В сущности, вкладывать в скороспелую IT-компанию ничуть не менее рискованно, чем в команду ребят, которая обещает сделать классное кино за 10 миллионов и собрать с продаж 500. Разница только в сленге участников переговоров, выборе напитков... Девушки и машины - они будут теми же самыми.

Очевидно, что лейблы при производстве фильмов самую чудовищную часть суммы тратят на себя, любимых. Это, полагаю, даже не нуждается в доказательствах. Плюс они существенно сковывают инициативу (если уж проводить параллели, то как не вспомнить классических проколов IBM в деле ПК). Другое дело, что в медиасреде появление супермикрософта маловероятно, так как OS может быть и одна в мире, а вот одной музыки "кантри" на земной шар явно не хватит.

Далее можно быстро (в нью-васюковском стиле) дойти до медиабиржи типа NASDAQ, котировок групп, съемочных команд, и форменного расцвета творческой инициативы на плодородной почве инвестиционных долларов. Причем это куда реальнее, чем фантазии главного героя Ильфа и Петрова.

Плохо, что операторы прямых денег с перестройки развлекательной отрасли не получат. Все съедят OTT-провайдеры с их прямыми продажами по всему миру. Но значение Сети вырастет многократно, практически до уровня электричества и канализации. А значит и поставщики коннективити не будут обижены...

Если только правительство некоторых стран не решит, что оставлять такой сектор в частных руках и не пойми чьем управлении - форменный подкоп под устои власти, грозящий обрушением стройного здания молодой демократии...

Разное

Довелось столкнуться с сеткой, которую делали (судя по всему) электромонтеры. Результат - изумительный.

 


На этой неделе отличились чиновники и законодатели. Начинаешь верить, что весна приходит не просто так... Для начала хит сезона - предложена государственная регистрация любых интернет-сайтов, которые посещает не менее 1000 человек в день.

Вариантов реализации закона (если он будет принят, конечно) всего три:

  • Построить клон "большого китайского фаервола", с системой тотальной фильтрации по принципу "CNN не зарегистрирован как СМИ - закрыть доступ".
  • Получится очередной закон, не стоящий бумаги, на которой он напечатан. Метода достоверного подсчета посетителей нет, как и шансов на изобретение такой технологии (не считая телепатии и явки с повинной после ночного допроса).
  • Сделать регистрацию сайта как СМИ модной и престижной, давать государственные премии и субсидии. Хотя бы небольшие... Это может быть дешево и эффективно, но - в России относится к разряду ненаучной фантастики.

В общем, готов поставить $20 одной бумажкой на вариант #2.

Мининформсвязи обрадовало ничуть не меньше - оно собирается до конца 2008 года разработать концепцию программы "Связь в каждый дом", предусматривающую обеспечение всех домохозяйств широкополосным доступом в интернет (ШПД).

Государственное телевидение уже запланировано, теперь госинтернет, что дальше? Государственное питание, работа, место жительства? Трогательная забота об электорате. Раньше подобные лозунги провозглашали во имя высокой цели построения коммунизма в отдельно взятой стране. Впрочем, истинная цель едва ли изменилась за последнюю сотню лет...

На этом фоне рекомендация McKinsey Связьинвесту списать в убытки до $90 млн., потраченных на внедрение билинговой системы, кажутся вполне скромной забавой...

Радует одно. За океаном политики тоже проявили свой талант, Буш разрешил прослушивать телефоны иностранцев. Далеко не безобидный законопроект, резко расширяющий права спецслужб.

 


Небольшая техническая зарисовка.

В 2000 году появился Allied Telesyn AT-RP24i (слева). Весь его предоставляемый функционал оказался неохватным для потенциальных пользователей аппарата (например, там была предусмотрена возможность включения и маршрутизации потоков E1).

Прямые последователи этого аппарата - AT-88хх, AT-87xx, AT-86xx. На какой-то момент времени у них софт был одинаковым, но постепенно он становился все более "экономичным". Дольше всех продержался одинаковый help.

На данный момент времени полный функционал полноценного софта (86-291.rez) можно использовать только на древнем AT-RP24i/48i и AT-RP48w (фото справа). Последний находится в разделе оборудования для Service Provider SA with NEBS Level 3 Compliant, и стоит соответствующие статусу деньги.

 


Краткие ссылки:

Кое-что про Интерактивное ТВ от УСИ. Длинный форумный трейд.

Зачетный календарь Корбины. Обнаженные сотрудницы, с точки зрения маркетинга всё отлично - толпы клиентов ломанутся в офисы, чтобы живьём увидеть героинь календаря. Из минусов, пожалуй, - серьезный перебор фотошопа.

За такие сети нас реально в европе считают ... В общем, плохо относятся. К прочтению рекомендуются два документа в формате pdf (на английском). Особенно интересно во втором файле с 22-ой страницы. Смотреть здесь и здесь.

В ту же тему (прошлогодняя статья, но на русском): Xостинг Russian Business Network, который обвиняют в пособничестве фишерам, ушел из Питера без милиции, т.е. просто перестал работать по старым адресам.

Раскрытие информации: на сегодняшний день ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" работают в 15 городах России (4-х федеральных округах).

Забавная статья Обострение сезонов. В некотором роде, ее можно рассматривать как продолжение Сериальной революции, #314.
... тревожный симптом - растет количество людей, которые перестали выпивать по выходным на людях. Их стало легко застать дома. Они забыли про друзей. Многие находятся на грани служебного краха. Причина -- телевизионная продукция с продолжением. Не просто сериалы, а многосерийные истории нового для нас образца.

 


Жалоба, клиенту (1964 г.р.), не смотря на все старания, так и не удалось объяснить, чем килобиты отличаются от килобайтов:

Реакция.

 


Обновление в разделах:

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/reviews/15511/tretiy-lishniy.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться