У прогресса должен быть и тормозной рычаг.
© Ю. Базылев
Если почитать прессу от 25 мая (особенно сетевую), можно сделать однозначный вывод. Больше всех от московского blackout'а пострадала Сеть. Пробки на дорогах, люди в метро и лифтах - это мелочи. Главное - тихая паника - "нет связи!".
Получилась хорошая иллюстрация места Интернета в мире новостей. И - величина разрыва между обескураживающей реальностью и ожиданиями.
Технология, изначально разработанная для надежной работы в случае войны, продемонстрировала крайнюю, можно сказать недопустимую уязвимость. То, что было рождено как распределенная сеть, в Российской реальности замкнулось на одну точку - М9.
Политика такая - вся инфраструктура, включая магистрали, проходит через Москву. И тут уже совершенно не важно, по какой причине не сработала система резервного питания (впрочем, наиболее вероятно простое физическое отсутсвие этого комплекса устройств). Хуже другое - интернет на полдня "лег" по всей стране. Часть регионального трафика была потеряна из-за недоступности корневых DNS-серверов. Часть - из-за маршрутизации "через центр". Плюс проблем добавила централизация управления...
В общем, проверки боем не выдержали прежде всего монополисты. Если Транстелеком еще как-то "жил", то РТКомм "лежал" намертво (по крайней мере у меня сложилась такая субъективная картина). Прямо как домашняя сеть образца 1997 года, в которой все узлы нанизывались на длинную коаксиальную нитку без малейших попыток резервирования (не говоря уже о УПСах)...
Ну и самое грустное. Получается, что стандартное для региональных провайдеров резервирование РТКомм + ТТК не имеет особого смысла. Слишком велика вероятность что падать будут оба вместе. После blackout'а надо смотреть на спутник. Хоть како-то шанс оставить коннективити в случае серьезных проблем в Москве (будь они электрического, химического, политического, или иного вида).
Ну и в заключение - небольшая ссылка на заметки очевидцев.
Письмо пользователя - что он думает о фильтрователях почты и как предлагает с ними бороться...
Прочитав вашу публикацию #223 про железный занавес и желая высказаться по теме - пишу.
Можно конечно отправлять письма через диалап и молчать в форум - именно молчать, поскольку жалобы в форумы в интернете не доходят до конкретного техсаппорта конкретного провайдера - это просто способ "выпустить пар", а потом без предупреждения "голосовать ногами" уходя к казалось бы более качественному сервису. "Казалось бы" - потому, что не узнаешь, пока не попробуешь.
Можно поступить и по другому. Любой, еще раз подчеркну слово любой сисадмин работает с сетью по принципу - настроить ее работу так, чтобы свести свое беспокойство к минимуму. Разумеется, есть еще "пионеры" у которых основным мотивом является - "посмотрите, какой я крутой" - но это частный случай, и потом - у них есть начальство, которое тоже устраивает свою работу исходя из принципа сведения беспокойства к минимуму.
Что из этого следует? Для того, чтобы добиться адекватной работы в сети - техподдержку следует беспокоить Не удалось отправить почту, потому что 25-й порт закрыт а внутренний сервер упал? Классно! Снял трубку - звонок в техподдержку - здравствуйте, не могу отправить почту... Через полчаса повторить отправку и позвонить еще раз. Когда, говорите, будет - в понедельник ? Хорошо. А до тех пор будем считать, что услуга вами не оказывается, и соответственно за эти N дней вы абонентскую плату не берете - так?
В понедельник позвонить уже в финансовую службу провайдера и этот вопрос провентилировать. Но это тяжелая артиллерия, конечно. Обычно хватает разговора с техсаппортом. Исходящее письмо сожрал фильтр? Звонок :-) Требуют, говорите, файрвол поставить? Вот здесь уже не в саппорт - здесь рангом выше, и попросить в договоре назвать пункт, где определяется право провайдера решать, какой клиенту ставить софт. Так, развлекая провайдера милой телефонной беседой по случаю каждого фола его сервисов, можно добиться устойчивой работы.
Прислал Александр
Вполне дешево и эффективно...
Мининформсвязи порадовало очередным актом (вроде бы 27-м из 35 нужных для работы закона "О связи"). Название как обычно не отличается лаконизмом: Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Постановление снискало необычайную популярность в СМИ из-за фактического введения оплаты звонков со стационарных на сотовые телефоны по внутризоновым тарифам (как правило от 1,5 до 2,5 рублей за минуту). Что приведет к еще большему сближению тарифов на фиксированную и мобильную связь - а заодно - недовольству Связьинвеста. Впрочем, последний уже пытается торпедировать неудобную часть акта...
Однако для провайдеров интернет интереснее другая сторона медали. Акт обязывает владелеца телефонной линии предоставить своему абоненту право подключения к другому оператору, предоставляющему дополнительные услуги. Победа? Как бы не так...
Забыли один "маленький" нюанс. А именно, регулирование тарифов на аренду абонентских телефонных линий (что делается как в США, так и Германии). Операторам, возжелавшим меди Связьинвеста, предлагается побороться за нее в суде. :-(
Небольшая ссылка про украинский VoIP-пиринг - IP-телефония: лед тронулся? (прислал Anatolij).
Забавное. Фирма Allied Telesyn делает очень хорошие медиаконвертеры. Особенно отличились эти два экземпляра. Как при подключенной линии, так и после отключения они изображают бурную деятельность, хотя связи нет :-) Один проработал 1,5 года, второй был дохлый изначально (прислал Dmitry V. Davidov).
Что делают сотовики когда в доме нет места для узла
Подход внушает, если честно. Когда только в домашних сетях появится достаточно денег, что бы использовать решения подобного уровня (прислал Климанов А.А.).
И еще одно письмо...
Давно читаю ваш сайт и хочу поделится впечатлениями об интернетизации нашей области. Областной центр - город Кострома с населением 284 тысячи человек. Область является дотационной, уровень доходов большинства населения ниже среднего.
Верхневолжским филиалом ОАО "ЦентрТелеком" в Костроме в 2003 году была запущена "Мультисеть" (Мультисервисная сеть). Для жителей города она предоставляет услуги кабельного ТВ (34 телеканала), скоростного интернета через кабельные модемы (реальные скорости - 160-180 килобайт в секунду на прием, до 120 килобайт в секунду на отправку) + бесплатный траффик во внутригородской сети (уже более 700 абонентов), а также услуги IP-телефонии (городской номер, бесплатный АОН и доп. услуги). С тарифами можно ознакомится по адресу: http://www.kostromatelecom.ru/../index.php?op=listarticles&topic_id=17 Подключение к кабельному ТВ стоит 450 рублей, интернет - 2950 рублей, доступна рассрочка на 12 месяцев.
С 2005 года филиал начал предоставление услуги доступа в Интернет и городскую сеть по технологии ADSL. Установка домашнего телефона от ЦентрТелекома - 6500, рассрочка на 6 месяцев. Подключение к Интернет по ADSL (тариф 128/64, хотя реальная скорость - 200 кбитс на прием, 100 кбитс на отправку) - аналогично подключению к Мультисети, 2950 рублей. Рассрочка 12 месяцев. Тарифы здесь: http://www.kostromatelecom.ru/../index.php?op=listarticles&topic_id=25
Оплата ведется за входящий внешний трафик из расчета: первые 50 МБ - по 2.30 р, следующие 100 - по 2.20, и так далее, и свыше 3 ГБ оплата за 1 МБ составляет 1.50 р...
Прислал Mental
Домашние сети, судя по всему, на рынке Костромы малозаметны. А вот ЦентрТелеком устроился плотно, и своего не упустит...
Обновление в разделах
Фотографий и описаний скопилось почти неимоверное количество... И это хорошо.
Установка TEW-410APB plus в гермобокс. Что только не придумают, что бы не платить на дорогие outdoor решения. Но итоговый вид такой, что иное промышленное устройство смотрится хуже.
Интернет-центр (большое интернет-кафе) в Нижнем Новгороде, 168 рабочих мест.
Общий вид узла подключения к интернет. Оптика от местного монополиста "Волгателеком".
Прислал Saenara
Прокладки оптики по крышам...
... Говорят вот оптику проложили, и что то меряли непонятное, но все равно не работает... Решили по трассе прогуляться... Картина "Без слов".
Прислал Petroff, Тюмень.
Вот так еще одна оптика лежит, это уже Новосибирск...
Прислал Астраханцев Андрей
Привет из солнечного Севастополя.
Прислал ugastic
Провода на крыше
Есть в одном городе два конкурирующих провайдера. Оба активно занимаются построением домовых сетей.
На одной из крыш они сошлись вместе.
Прислал Ushik
Веселая локальная сеть
Прислал 029ah
Про укрчастотнадзор
На конференции по радиомониторингу...
Вот ещё немного фотографий с выставки оборудования.
Прислал Vladimir Shirokov
Замена вентиляторов на сервере
Модернизация старого сервера.
Машина 2-х процессорная Р2-400 заменить его целиком не представляется возможным. Найти вентиляторы для процессоров Slot-1 затруднительно, да и ресурс у них не очень. (рис Рис 3, Рис 4 )
2 -й сервер Compaq купленный год назад. У него был заимствован принцип монтажа вентиляторов. В Compaq-е они установлены не в корпусе, а снаружи, а до процессоров идут обычные стеклянные воздуховоды. Таким образом, замена механических частей возможна без остановки машины.
Прислал Сильвестров Д.А.
УПС заминирован, раз еще не украли
Прислал Владимир, гл. инженер ООО "ОктопусНет", г. Владивосток