vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Статья 54. Политическая.

Дата публикации: 31.05.2010
Количество просмотров: 6039
Автор:

ВЕДОМОСТИ

Операторы двойного назначения

Дмитрий Медведев отклонил поправки в закон «О связи», разрешавшие одним операторам принимать платежи в счет других. Они могли бы упростить жизнь компаниям «Связьинвеста»

О президентском вето сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Президент не захотел выступать арбитром между двумя группами влияния и направил закон на доработку в правительство, уточнил чиновник администрации президента. Правительству поручено подготовить другой закон, знает и председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.
Читать целиком
Операторы двойного назначения




Цитирую статью за нумером 54 в 126-ФЗ в народе известном как "О связи":


Статья 54. Оплата услуг связи


1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

  • при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
  • с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
  • с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
  • Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.

2. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.



А в чем проблема?



Для того, чтобы принимать платежи за оказанные услуги связи оператору необходимо создать сеть приема этих самых платежей. Ну то есть пункты (центры) по обслуживанию клиентов.

Несколько лет назад МРК и РТК была поставлена задача "сократить персонал, работающий в компаниях" ибо "экономия". МРК, ясен пень, задачу выполнили успешно. За счет сокращения самого массовой категории сотрудников - обслуживающего персонала как раз таки в этих самых центрах/пунктах по обслуживанию клиентов. Но таки обслуживать клиентов надо! Т.е. платежи-то принимать...

Посему, сокращение произошло следующим образом: были созданы 100% дочки МРК и названы "генеральные агенты". По агентскому договору эти самые дочки (кстати, мне очень интересно, как они в балансах ОАО учитываются) и занимаются приемом платежей от населения. Затем "дочки" перечисляют деньги "мамам" за исключением агентского вознаграждения, которое необходимо для нормального функционирования генерального агента... Ну там зарплату таки этим самым операционисткам выплатить, ИТ какое-никакое поднять, аренду заплатить... что еще? Ну не может же ООО функционировать без прибыли? Налоговая моментально приедет и спросит: "А чегой-то уважаемое ООО в убыток себе работает?" и по статье соответствующей нагнет...

Ну да ладно. А причем здесь Лужков статья 54?

А при том, что в прошлом году вышел еще один ФЗ за нумером 103. "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"

В этом законе ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь агентов  у субагентов. Статья 4 п. 7:


Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц – платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

Ну и что?

А дело в том, что Ростелеком, как главный по междугородной связи с лицензией не имеет своей сети продаж и приема платежей. Да и глупо было бы их плодить, если есть семь сестер в виде МРК.  В момент "либерализации" дальней связи получилось так, что кроме МРК, собственно, деньги то у Ростелекома собирать и некому, вот и были заключены контракты между МРК и РТК о том, что бабки будут собирать они. Но. если помните, то у МРК тоже нет собственной сети приема платежей - сеть находится у... У генерального АГЕНТА!

Таким образом, с момента ввода в действие 103-ФЗ (1 января 2010) Ростелеком потерял возможность ссобирать бабки с абонентигов при помощи сестриц.

Хотя, кажется, что субагенты-то как раз и могут быть... Ну то есть МРК - агенты у РТК. МРК имеют своих агентов, которые являются "субагентами" для РТК. Кажется все хорошо...

Но вот зачем СИ привлекать таких людей, как целый Горбачев Владимир Лукич, заместителя председателя Комитета ГД по информационной политике?

Внимательно читаем его опусы на эту тему:

 


Практика свидетельствует, что в сфере связи агентские отношения применяются намного шире. Оператор в большинстве случаев предоставляет канал для услуг связи, тогда как сами услуги потребитель может получать от нескольких поставщиков.



Возможно, я подчеркиваю, ВОЗМОЖНО, существуют схемы по привлечению дополнительных агентов к субагентам?

Смотрим, почему отклонил закон сначала Совет Федерации, а затем и Президент:


«По мнению сенаторов, предлагаемые поправки допускают неоднозначное толкование закона, что могло привести к финансовым злоупотреблениям: уходу от налогов, незаконному обналичиванию денежных средств, нарушению прав и законных интересов граждан»



... Это аж Миронов сказал.

А Президент просто отклонил и даже на сайте не вывесил... За него додумал депутат Олег Морозов:


"Президент, наверное, логично посчитал, что раз законопроект принимается в отсутствие консенсуса двух палат, то более безопасно, учитывая, что этот законопроект затрагивает интересы огромного количества граждан, которые пользуется услугами связи, отправить законопроект на доработку"



А вот еще одно мнение от Петр Борисовича Шелища, бывшего депутата ГД первого-четвертого созывов:


"Значит, в законопроекте необходимо что-то исправить. На самом деле, не совсем понятно, почему такие вопросы решаются через законопроекты".


ЗЫ: На КРОССе Геннадий Викторович Чернавцев назвал мой докладик "беззубым" и "что он ожидал более резкой критики". У меня есть критика. И более резкая... Но я ж интеллигентный человек... В очках... Ну ты понел...

Источник

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/18821/statya-54-politicheskaya-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться