vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

про одну новость "ГКРЧ разрешит сотовую связь на борту самолетов"

Дата публикации: 15.02.2010
Количество просмотров: 3354
Автор:

В ВеДОМОСТЯХ прошла новость об этом, Выделение частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах включено в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) 19 февраля (повестка есть у «Ведомостей»). В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили, что вопрос будет обсуждаться ГКРЧ. Комиссия принимает принципиальное решение о возможности использования GSM-сетей на борту воздушных судов. Это связано с намерениями операторов по построению этих сетей, заявил представитель министерства.

Как очевидец обсуждения на согласительной комиссии ГКРЧ добавлю.

1) Гланое требование к БС  автоматическое выключение при снижении самолета ниже 3000 метров.
2) и об этом вскольз Ведомости упомянули:   Однако только выделение частот не позволит оказывать услуги в самолетах. Требуется внести поправки в транспортное законодательство в части, регламентирующей провоз и размещение оборудования, таможенное законодательство и другие нормативные документы, говорит представитель одной из российских компаний сотовой связи. Главное это правила Регистрации конкретных РЭС изх утверждает Правительство. Пока нет Правил - нельзя ставить БСки.
Но это не все. Сами БС-ки надо соединить с Землей. Теоретически можно через ИНМАРСАТы, но это безумно дорого. Главный тренд сейчас через VSAT но в России  и тут засада. Пока нет Решения ГКРЧ о применении VSAT на борту моских и воздушных судов.

В третьих, я не вижу Аэрофлот как главного заказчика. Ибо связь будет чудовижно орогая, пользоваться будут мало, доход будет низким, окупаемость долгой.. А вот для частных джетов, того же Газпрома или Русала - фигня вопрос..

Кстати когда то давно писал по просьбе [info]doctorsoul   колонку об этом для  Мобильных Телесистем.. . Журнал похоже не пережил кризиса и помер.. А статья то была ИМХО неплохая...

Штурм последнего бастиона.

Триумфальное шествие GSM продолжается уже более 15 лет, и одна из земных стихий - суша, уже почти покорена, практически везде, где обитает homo aerarius (человек денежный – лат.), всевозможные Операторы сотовой связи готовы оказать ему разнообразный сервис. Внутривидовая борьба Операторов толкает их ныне и на штурм следующей стихии - неба, где в алюминиевых фюзележах парят с континента на континент наиболее привлекательные с финансовой точки зрения подвиды хомо сапиенса, вплоть до хомо олигархусов. Тяга к деньгам в чужих карманах столь велика, что толкает ищущих их на решение большого количества технических и организационных проблем. Новый претендент на деньги авиапассажиров - OnAir, законное   дитя SITA и Airbus. Как известно, SITA это телекоммуникационная компания, традиционно обеспечивающая связь для передачи информации о полетах,  обслуживающая аэропорты и авиакомпании всего мира. Airbus в представлении вообще не нуждается. OnAir решила стать небесным оператором сотовой связи и предоставлять свои услуги авиапассажирам. Авиационное происхождение нового Оператора позволило ему легко преодолеть первый рубеж - допуск на борт самолета нового радиоэлектронного оборудования. То, что еще недавно было почти преступление, и грозило авиапассажирам тюрьмой – пользование мобильным телефоном во время полета, теперь сведено к тому, что «низзя» только во время взлета и посадки, границы которых установлены ниже 3000 метров, и то только потому, что бестолковые мобильники в этот момент яростно ищут наземную GSM сеть,  увеличивая до максимального уровня свой сигнал. После 3000 метров GSM сеть на борту никому уже не может помешать.

 OnAir легко сертифицировало свое оборудование, состоящее из приемопередающей антенны спутниковой связи, маршрутизатора, селектора  и микробазовой станции, создающей минисоту в салоне самолета. Производством такого оборудования занимаются cейчас Эриксон и Сименс. Сервис работает через спутниковый сервис SwiftBroadband, предлагаемый международным спутниковым консорциумом Инмарсат на своих новейших спутниках типа Инмарсат-4. В настоящее время запущены 2 (Инмарсат-4А и 4В) из планируемых трех, сервис пока доступен на территории Северной и Южной Америк, над Атантикой, в Европе, Африке, части Азии. После запуска последнего, третьего Инмарсата-4С,  зона покрытия замкнется, охватив всю Азию и Тихий океан. При этом сервисом не будут охвачены приполярные территории выше 70 градуса широты. Несмотря на слова Broadband в названии сервиса, его скорость напомнит пользователям скорее Интернет славных 90-ых, чем нынешний Стрим или Скайлинк. Скорости серфинга достигает по заявлениям Инмарсата аж 432 кбит/с (и это на всех пассажиров на борту!!!), а передачи данных, которая и используется для связи бортовой базовой станции с сетью GSM Оператора на большой Земле 128 Кбит/с, то есть с учетом требований передачи сигнализации не более 4 одновременных телефонных соединений с борта аэроплана.

 Безусловно, самый интересный вопрос, а сколько стоит эта «заоблачная связь». Тарифы также заоблачны. Пока известно, что 1 СМС (как отправленное так и полученное) будет стоить  для пассажиров KLM 2,50 USD, а доступ к вэбчату на время полета 9,95 Долларов (с неограниченным числом текстовых сообщений, но без вложенных файлов, за которые придется дополнительно доплатить). Минута телефонного разговора в небесном роуминге обойдется минимум в 5 Евро.

Каковы же рыночные перспективы такого сервиса?? Если не учитывать группу потребителей а-ля «новый русский», для которых главное подчеркнуть свою крутизну, то на внутриевропейских линиях, где перелет редко занимает более 3 часов,  с учетом времени на взлет и посадку, обед, туалет, дьютифри, чтение газеты и беседу с блондинкой рядом, на сидение в чате останется не так уж много времени. Безусловно, бизнесмены более занятые своей работой люди, но представить себе, что они не смогут пережить 3 часов без телефонного звонка, достаточно сложно. Ситуация меняется на трансатлантических перелетах и тем более на маршрутах Европа-Австралия, США – Япония. Здесь перелеты занимают до 14 часов без посадки, смена часовых поясов, более масштабный бизнес. Но здесь то и ждут любителей поговорить по служебному мобильному самые неприятные сюрпризы. Как известно,   все маршруты трансатлантических (США-Европа) перелетов забираются весьма высоко в Арктику. Полеты с восточного побережья США или Европы в Китай и Японию вообще идут через Северный полюс. А выше 70 градусов северной широты и южнее 70 градусов южной (то есть над Антарктидой) сервис через геостационарные ИСЗ (а  Инмарсаты из их числа) невозможен. Если еще добавить, что в данный момент не доступен и сервис над Тихим Океаном (то есть на пути в Австралию), то можно  твердо сказать, что большие доходы ОNAir в этом году и следующем году  не ожидают.

 Однако, не будем забывать, что мобильность мирового населения и число авиапассажиров растет, спутники запускаются, тарифы снижаются, наши потребности растут и возможно лет через 10 плацдарм занятый сегодня OnAir и его конкурентами превратится в весьма высокодоходный бизнес.

Источник

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/17783/pro-odnu-novost-gkrch-razreshit-sotovuyu-svyaz-na-bortu-samoletov-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться