vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Грузинско-Французско-российские телестрасти-мордасти

Дата публикации: 03.02.2010
Количество просмотров: 3613
Автор:

Посвящается Самому Замечательному "Пикейному" Жилету Грузии Геле Васадзе [info]gelavasadze из г. Черноморска (Батуми), создателю основной дискуссионной поляны в русскоязычном ЖЖ по теме российско-грузинских отношений.

Итак   для краткости читаем сегодняшний Ъ

Телеканал "Первый кавказский", созданный на базе ОГТ, с 16 января начал вещание на Северный Кавказ и значительную часть европейской территории РФ ("Ъ" сообщал об этом 18 января) через французский спутник Eutelsat W7, который был запущен российской ракетой-носителем "Протон" с космодрома Байконур. По замыслу официального Тбилиси, телеканал позволит снабжать россиян объективной информацией о происходящем в Грузии. Особое внимание его руководство намеревалось уделять новостям Северного Кавказа. Главными лицами нового телеканала стали вдова бывшего президента Ичкерии Алла Дудаева и глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов. В Грузии создали Первый Грузинский Телеканал (Алла Дудаева, Панфилов..) ну вообще  "N друзей Владимира Путина"//
Вчера вечером находящийся в Париже глава ОГТ Георгий Чантурия внес ясность в ситуацию. Он обвинил Eutelsat в том, что она отказала Грузии в праве на вещание и нарушила контракт под давлением России, и пригрозил подать на французов в суд. А источник на "Первом кавказском" пояснил "Ъ" со ссылкой на объяснения французов, что Россия пообещала снять со спутника все 38 своих телекомпаний и разорвать все контракты, которые составляют 60% доходов Eutelsat, если те не откажут Грузии.

Последняя фраза р-радует и доставляет.. Число 38 является поистине сакральнымб вспоминая Попугаев и Ельцинских снайперов.. теперь  вот "38 телекомпаний" ..
Итакб что было и почему весь шухерб  несколько исскуственный...
Жил был СВЯЗНОЙ спутник  SESAT (он же Сибирско Европейский Сателлит) в 36 Е . Сделан, кстати ,в Красноярске Решетневцами  (!!!). А рядом был жил ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ (или Директ ту хоум) Евтелсат W4.  Операторами обеих был Евтелсат. На СЕСАТе издревне жили  были пара грузинских ТВ каналов типа Аджара и еще как-то  и гнали сигнал своим региональным партнерам-кабельщикам   по всему пятну от Лондона до Алматы на антенны диаметром 1,2 м . На W4 были пакеты НТВ+ и Триколора   для  6 млн. юзеров, причем на  антенны 60 см. Месяцев пару назад Евтелсат обновил группировку и вместо 2 ИСЗ поставил в 36 Е один W7 где будет 2 луча широкий Европейский для связи и узкий российский для директ ту хоум. . (картинки по ссылке).
Ну вот это начальная диспозиция.  Теперь что случилось : "Борцы с кровавым Рэжимом" получили гроши на создание Канала и решили поднять его рядом с 2 своими в луче СЕСАТа , причем не DVB пакетом, а в режиме SCPC , то есть 1 канал на несущую -  очень неэффективно по полосе, но кто ж деньги спонсоров считает..подняли в технологическом режиме, но то ли сами побахвалилсь, что мол завтра 6 миллионов россиян "узнают правду", то ли в РФ "спецы" шухер подняли, но Евтелсату точно позвонили (а точка то 36 у нас с ними - общая часть частотного спектра там за Французами, а часть за РФ). Короче, Евтелсат отказал им  в переходе на коммерческое вещание, а когда свободолюбивые грузины послали его , как душителя свободы,  и сигнал не сняли, "приняли меры". Вообщем  в эфир кроме шума и мусора ничего не пошло..

При этом всем и невдомек, что поднимая сигнал в евразийском транспондере ни один юзер НТВ+ или Триколора его не увидит,  ибо там нужна совсем другая моща и ЭИИМ . НТВ+ шикарно принимается на антенну 60 см., а все расчеты на СЕСАТе показываличто там надо для ВСАТа минимум антенну 1,8 м..И цена поээтому у них разная.  На ТВ транcпондеры  под 5-6.000 Евро за 1 Мгц, а на связных раза в 2 дешевле..
Вообщем все отличились: одни отметились на поле "борьбы", другие отразили "идеологическую провокацию", а Евтелсат показал "любовь и дружбу".. Что касается 38 Телекомпаний это похоже набор тех каналов что идут через НТВ+ включая Евроспорт, НТВ футбол с МТВ.  60% доходов если только с W7, но ни в коем случае от всего Евтелсата... и конечно Контракт Евтелсат не нарушал. его по слухам просто не было..
Если 1-му кавказскому так хочется освоить гроши может арендовать полосу на Сириусе или Хотберде того же Евтелсата , загнать туда сигнал в общий пакет и радостно отрапортовать об освоении средств.. Вероятность его просмотра в РФ от этого не уменьшится..

Источник

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/17672/gruzinsko-frantsuzsko-rossiyskie-telestrasti-mordasti-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться