vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Маленькая новость стратегического значения 2

Дата публикации: 22.12.2009
Количество просмотров: 3679
Автор:

Новость которая прошла незаметно в российской телеком прессе, но по моему мнению носит  глубоко стратегический характер для мирового рынка  VSAT  и его развития в ближайшие лет 10:. ВиаСат закончил приобретение WildBlue  http://www.wildblue.com/company/doPressReleaseDetailsAction.do?pressReleaseID=71

Для начала кто это.

 ViaSat производитель  оборудования VSAT ≥изсамая известная у нас платформа LinkStar (есть еще более тяжелый ЛинкВей с топологией мэш) . До 2005 года ВиаСат работал в области корпоративных сетей и военных заказов. В это время на рынке  ШПД царили Хьюз (55..60%) и Гилат (30%).  Самый крупный рынок США и Северной Америке держал Хьюз до 90% рынка. Спейснет основанный Гилатом не пошел , остался на 10% и потянул за собой Гилат в пучину кризиса.. 

WildBlue  . В 2005 году группа частных инвесторов основала Wild Blue с целью устроить конкуренцию Хьюзу на рынке частного Интернета. Оборудование поставлял ВиаСат  это была его новинка  супердешевый  SurfBeam  .  Новинкой было то, что WildBlue  использовал Ка диапазон на ново запущенном канадском ИСЗ Аник. Емкость  Ку над Штатами очень дефицитна стоит под 5000 Долларов за МГц, а в Ка говорят дешевле до 8 раз.  Антенна была меньше чем у Хьюза 66 см против 78, самый дешевый пакет   49 против 59.  И оно стрельнуло wildblue  попер заполнил Аник, потом запустил свой СОБСТВЕННЫЙ ИСЗ WildBlue-1 .  и сейчас с 400000 подключений почти догнал Хьюз, запустивший тоже новый борт Спейсвей в Ка, но выбравший обработку сигнала на борту, что удорожает железо, поэтому свой новый борт  Юпитер Хьюз заказал уже без обработки.

Успех Хьюза был основан на том, что это был Производитель и Оператор в одном лице.. Он мог спокойно субсидировать оборудование, давая рассрочку на 24 месяца.  WildBlue   же пошел по другому пути это Оператор с собственным ИСЗ.

Теперь после того,  как ВиаСат сделал ставку на свой супер ИСЗ в Ка  диапазоне  ViaSat-1 , а Хьюз заказал Юпитер, то для выравнивания шансов ВиаСату нужен был полностью контролируемый сбыт своего железа, то есть Оператор. Выбор был невелик ибо  кроме WildBlue   ничего достойного на рынке не было и его купили за 500+ млн Долларов , частью кэшем, частью акциями ВиаСата,  которые  пойдут и на покрытие долгов WildBlue  . WildBlue   тоже деваться особо некуда он зависит от единственного поставщика железа – ВИАСАТа да и долг перед банками за кредит на спутник (200 млн.) тоже давит..

Теперь мы  видим, что на рынке сформировалось 2 гиганта,   объединяющих весь цикл  VSAT бизнеса: производство оборудования - собственный ИСЗ- VSAT оператор.  Такой монстр может легко переносить центр рентабельности и прибыли  на любую из 3 ног, а на 2-х других демпингую, играть вдолгую,  запуская проекты со сроком окупаемости в 5-7-10 лет,  снося при этом мелких конкурентов . Уже сейчас они вдвоем это 95% VSAT рынка США

А после запуска Ка-Сата в Европе  у них будет лидерство и в мире.  Проекты типа Ка Сата, ВиаСата-1 или Юпитера дают огромный прорыв по цене оборудования и качеству сервиса, сжигая напалмом (критерием цена+качество)  всех конкурентов , работающих по старинке в Ку.

При этом отметим,  что при стоимости такой сети под млрд долларов (ИСЗ + сеть ХАБов+ стоимость железа в рассрочку),  то есть это очень серьезный барьер, отсекающих мелкие  и средние компании .  А  регионов, где такая сеть может отбиться раз-два и обчелся: Северная Америка, Европа, Китай, Индия, Россия . Но в последние 3 вряд ли пустят  иностранцев на роль Оператора.   Латинская Америка, Африка – еще хуже,  там  куча государств  с собственными амбициями типа Бразилии и антиамериканизмом типа Венесуэлы..

То есть  приличные рынки уже заняты , а остался один гимор..

И теперь  вывод – похоже карты уже сданы и  пара лидеров VSAT рынка на рубеже веков Хьюз и Гилат превращается в пару Хьюз и Виасат, которые будут править в 2012..2025 годах .. а вот  Гилат ждет весьма печальная судьба, так как он пока остается практически только производителем, а его Операторский опыт крайне невелик и сосредоточен в Латинской Америке.. Также ИДиректу  останется похоже  поставщиком корпоративных решений и региональных сетей и не выйдет и на 10% от объема производства Хьюза или Виасата..

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/17404/malenkaya-novost-strategicheskogo-znacheniya.html

Комментарии:(2) комментировать

22 декабря 2009 - 13:00
Navu:
#1

Новость которая прошла незаметно в российской телеком прессе, но по моему мнению носит глубоко стратегический характер для мирового рынка VSAT и его развития в ближайшие лет 10:. ВиаСат закончил приобретение WildBlue

Полный текст новости


22 декабря 2009 - 13:00
rus-p:
#2

Было бы интересно, если бы вы поделились анализом российского сегмента рынка. Также интересно, как в условиях глобализации выжить небольшому бизнесу, арендующему небольшой диапазон частот и не имеющему заводов. Не может быть так в природе, чтоб только слоны жили.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться