vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

На крайняк будет два маркетинга 4

Дата публикации: 02.12.2009
Количество просмотров: 3688
Автор:

[на правах мысли]

Уже неделю меня не отпускает одна простая, как мне кажется, мысль о разнице маркетинговых подходов, применяемых в телеком-компаниях. Собственно, похода два: «проводной» и «телематический».

«Проводной» подход характеризуется оценкой аудитории в количестве квартир (домохозяйств), которые или подключены или должны быть подключены в ближайшее время, непременно быстрее ближайшего конкурента. Прелесть этого подхода в том, что он базируется на простой мысли, оценивающей общее количество квартир, с понижающим коэффициентом «бабушек». То есть фиксирует некие показатели на длительное время.

Минус этого подхода в том, что он конечен. То есть в течение некого (скорее – короткого) времени, планируемые 50% квартир будут подключены к тому или иному оператору, что неминуемо вызовет отчаянные ценовые войны, в конечном счете, фатально снижающие ARPU. И в его терминальной стадии оператор связи напоминает горводоканал, у которого стоимость конкретной «трубы» зависит или от ширины оной («безлимитно»), или от количества конкретно потребленного объема («помегабайтно»). При этом даже монопольное положение на рынке никоим образом не сулит материального благополучия.

«Телематический» подход характеризуется оценкой аудитории в количестве человек, потреблявших, потребляющих, или возможных потребителей тех или иных услуг, предоставляемых оператором сервисов. Прелесть этого подхода заключается в том, что количество человек заведомо больше, чем количество квартир, а аппетит потребления со временем только растет.

Минус данного подхода заключается в том, что сервисы носят кратковременных характер (кроме некого набора «базовых»), нередко спускаясь до откровенной сезонности. При этом разработка каждого сервиса требует внимания не только маркетинга, но и постоянного участия программистов. И при общем тренде снижения стоимости отдельно взятой услуги, объем потребления скорее возрастает, что создает необходимый «кэшфлоу» каждому участнику рынка.

То есть еще раз, провод нужен один на квартиру, а услуги нужны каждому (или почти каждому) жителю этих квартир. И если склонность купить еще один провод – штука редкая, то купить еще одну услугу – нормальное поведение потребителя.

С другой стороны, «телематический» маркетинг во много раз сложнее, потому что требует постоянного понимания текущих потребностей большого числа людей, а не простого поквартирного их пересчета. То есть требует некого постоянного «движняка», творческой задумки.

Вывод: расслоение бывших операторов на операторов сети и операторов телематики неслучайно, ибо вызвано тотальным несовпадением взглядов на принципиальные моменты, в том числе на скорость изменений (как внутренней, так и внешней среды).

[на этом мысль не окончена]

Источник

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах

Материалы по теме

13.10.2009
Future is come

01.12.2009
Кассовый аппарат для П2П 3

/articles/blogs/16948/na-kraynyak-budet-dva-marketinga.html

Комментарии:(4) комментировать

4 декабря 2009 - 14:53
Navu:
#1

Уже неделю меня не отпускает одна простая, как мне кажется, мысль о разнице маркетинговых подходов, применяемых в телеком-компаниях. Собственно, похода два: «проводной» и «телематический».

Полный текст новости


4 декабря 2009 - 14:53
Гость_Денис_:
#2

Что за бред ? Операторы должны становиться контент-провайдерами (вареза?) ? И в этом якобы их конкурентное преимущество ? А смысл, если есть интернет, и в нём всё есть и так ? Не надо оператору делать то, в чём он не понимает. Его задача - предоставлять интернет, и всё. Остальное всё шелуха.


4 декабря 2009 - 15:13
Попов Сергей:
#3

Просмотр сообщенияДенис (04 декабря 2009 - 14:53) писал:

Что за бред ? Операторы должны становиться контент-провайдерами (вареза?) ? И в этом якобы их конкурентное преимущество ? А смысл, если есть интернет, и в нём всё есть и так ? Не надо оператору делать то, в чём он не понимает. Его задача - предоставлять интернет, и всё. Остальное всё шелуха.

Удобнее, например, купить лицензионную софтину у своего провайдера, списав деньги со своего счета, чем рыскать в интернете, а потом ещё и задумываться, как бы это все оплатить...


7 декабря 2009 - 0:20
AlexBT:
#4

Задача оператора на сегодня - спекуляция магистральным трафиком. Все остальное шелуха...


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться