vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Появится ли трафик Apple TV в российских сетях?

Дата публикации: 19.10.2015
Количество просмотров: 2767
Автор:

Похоже, что Apple "готовит почву" для полноценного запуска в России своего мультимедиапроекта Apple TV. Американская компания месяц назад анонсировала выход на рынок Apple TV, где используется совершенно новая операционная система tvOS. Это ещё не всё: телеприставка дополнена Siri Remote, а сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для Apple TV, благодаря доступу к tvOS SDK и API. С целью охвата российских онлайн-кинотеатров и видеосервисов компания Apple контактирует с сотрудниками ivi.ru, Okko, Nemo TV, "Амедиатека", Ayyo и Megogo.

"Коммерсант" пишет, что со стороны Apple "... переговоры ведут сотрудники коммерческого и технического блоков, а в качестве партнеров Apple рассматриваются основные видеосервисы, работающие на российском рынке". 

На веб-страницах с описанием Apple TV есть анонс — "Уже скоро"

На веб-страницах с описанием Apple TV есть анонс — "Уже скоро"

Уже есть сравнение телеприставок: предыдущей и новой — см. www.apple.com/ru/tv/compare, есть русскоязычный раздел сайта Apple с рекламной информацией про Apple TV — www.apple.com/ru/tv.

"Старая" модель сейчас предлагается по цене примерно 6,6 тысяч рублей, новая модель — как это часто бывает — будет дороже (во время презентации новинки назывались такие цены — 149 долл. (32 Гб) и 199 долл. (64 Гб)).

Пользователям Apple TV будет доступен не только разнообразный видеоконтент, но и магазин с приложениями и играми, нужна будет учётная запись iTunes Store для использования Домашней коллекции.

Apple TV — цифровая телеприставка, которая умеет воспроизводить потоковое мультимедиа (фильмы, музыку, фотографии)

Apple TV — цифровая телеприставка, которая умеет воспроизводить потоковое мультимедиа (фильмы, музыку, фотографии)
(Примечание: в столбце справа, для сравнения, параметры "старой" приставки Apple TV)

Обновлённая платформа Apple TV будет конкурировать со Smart TV, при этом, как обычно, Apple предлагает продукт, привязанный к её экосистеме. Американская компания рассчитывает на появление разнообразных приложений для её tvOS. "Мы считаем, что будущее телевидения – это приложения", — было заявлено во время презентации в сентябре 2015 года.

На чью поддержку может рассчитывать Apple

Новая операционная система tvOS основана на iOS от Apple. У миллионов разработчиков программ для iOS будет возможность создавать специально для Apple TV новые интересные приложения, в том числе и игры, и предлагать их владельцам пользователей Apple TV в новом магазине App Store. Их выгода от сотрудничества с Apple известна.

70% выручки от продажи через App Store получит автор программы, разработанной для устройств Apple

70% выручки от продажи через App Store получит автор программы, разработанной для устройств Apple

Операционная система tvOS поддерживает основные технологии iOS, в том числе Metal, обеспечивая высокое качество графики, сложные визуальные эффекты и возможности многопользовательских игр в Game Center.

"Приложения для iOS принесли множество инноваций в развлечения и программирование. Теперь мы хотим таким же образом оживить и телевидение, — сказал Эдди Кью, старший вице-президент Apple по интернет-службам и программному обеспечению. — Приложения делают телевидение ещё привлекательнее для зрителей, и мы считаем, что именно приложения станут будущим телевидения".

Программисты могут задействовать для своих целей и функционал пульта управления Siri Remote: встроенный акселерометр, гироскоп и сенсорную поверхность Siri Remote. Кроме этого, наличие голосового помощника Siri даёт возможность искать телепередачи и фильмы по названию, жанру, актёрам, создателям, рейтингу или популярности.

Вторая группа, для кого может быть выгодно сотрудничество с Apple — это владельцы онлайн-кинотеатров и сервисов Video on Demand (VoD). Им должна быть интересна аудитория приверженцев продукции Apple, ведь обладатели разнообразных устройств с "яблочным" лого считаются сегментом пользователей с высокой платёжеспособностью. Коммерческий результат зависит от того, какие договорённости будут с правообладателями.

Видеосервис Ayyo: фильм можно посмотреть "онлайн", "взять напрокат" или "купить навсегда"

Видеосервис Ayyo: фильм можно посмотреть "онлайн", "взять напрокат" или "купить навсегда" *
(скриншот веб-страницы сайта Ayyo — для иллюстрации)

Третья группа — владельцы прав на медиаконтент. Их выигрыш трудно измерить цифрами, важнее то, что появление платформ и сервисов с широким географическим охватом, подобных Apple TV или Netflix, позволяет им дополнительно заработать.

Определив, что IP-адрес российский, Netflix извиняется за то, что ещё не пришёл в Россию

Определив, что IP-адрес российский, Netflix извиняется за то, что ещё не пришёл в Россию

Ещё одна группа, которая оказалась в конце этого перечня — интернет-провайдеры. К сожалению, в случае запуска Apple TV в России, они от этого, пожалуй, мало чего выиграют. Все деньги Apple TV, полученные от абонентов, подключенных на тарифные планы с фиксированной стоимостью и со скоростью "десятки мегабит", пройдут мимо провайдера. То есть на росте видеотрафика заработать не получится, а качественную услугу доступа в интернет на условиях тарифного плана предоставлять придётся, тем  самым помогая получить деньги остальным, вышеперечисленным группам "выгодоприобретателей".

Впрочем, такое неравномерное распределение доходов характерно для всех случаев, когда провайдер — "труба" и ничего больше. Это приводит к тому, что провайдер, являясь необходимым звеном в цепи доставки любого контента, через какое-то время становится просто строчкой в очередном отчёте Netflix.

Netflix и другие

Немного статистики от Parks Associates. По её данным, на рынке ШПД примерно 20% американцев являются владельцами хотя бы одной медиаприставки Roku 3, Amazon Fire TV или Apple TV, а 8% интернет-пользователей купили или Google Chromecast, или Amazon Fire TV Stick, или Roku’s HDMI Streaming Stick. Наибольшее количество медиаприставок было куплено у Roku (доля рынка 37%), доля устройств Google Chromecast — 19%, у Apple TV — 17%, устройства Amazon Fire TV — 14%.

Самый известный за пределами США ОТТ-видеосервис предлагает Netflix и географическая экспансия этой компании продолжается. В начале сентября 2015 года сервис Netflix стартовал в Японии, ниже можно увидеть первые данные по 16 операторам/провайдерам, использующим различные технологии: оптиковолоконное и/или кабельное подключение, и/или DSL-подключение. KDDI и NTT — крупнейшие японские операторы, в том числе в сегменте сотовой связи, используют ещё и беспроводные технологии для доставки медиаконтента Netflix. Отмечу, что известные компании KDDI, NTT и Softbank попали в середину списка, подготовленного Netflix. Так что, на этом "поле" могут играть успешно компании разных размеров ...

Японские компании используют различные технологии и среды для доставки потребителям контента Netflix

Японские компании используют различные технологии и среды для доставки потребителям контента Netflix

Ещё один пример. В другом рейтинге ("лучший-худший") при сравнении операторов, работающих в странах Европы, в таблице Netflix есть и известные многим профессионалам, работающим в телекоме, имена, и менее известные. Например, в Финляндии "лучший" по скорости — это оператор Anvia, использующий для подключения своих абонентов только DSL, а "худший" — крупный оператор TeliaSonera, абоненты которого могут получить контент Netflix и через DSL-подключение, а также по кабельным и оптоволоконным сетям. Отличие в скорости не такое уж и маленькое — 20%.

Что будет

Понятно, что размер этой "беды" в ближайшие несколько лет будет расти, и число разнообразных OTT-сервисов будет только увеличиваться. Приведу пару примеров, как это может происходить.

Компания Amazon весной прошлого года запустила Amazon Fire TV, этот проект появился благодаря сотрудничеству Amazon с другими компаниями, предлагающими VoD и онлайн-вещание. Похоже, что за время продаж своей фирменной медиаприставки Amazon Fire TV, в компании пришли к тому, что есть смысл дополнительных инвестиций в этот бизнес, который позволяет интегрировать и другие сервисы онлайн-ритейлера, например, Amazon Cloud Drive для хранения купленных MP3-треков.



Amazon Fire TV

И вот, в октябре 2015 года, появилась информация, что Amazon ведёт переговоры с компаниями CBS Corp. и NBCUniversal (Comcast Corp.) об использовании их контента в случае реализации собственного проекта "online pay-TV". Скорее всего, этот проект состоится, ведь недавняя покупка компании Elemental Technologies, предлагавшей облачную платформу с функциями захвата,  кодирования, защиты и сжатия "живого" потокового контента, не могла быть случайной.

Возможность заработать на этом рынке подтолкнула "Яндекс" к запуску в начале октября нового проекта  — онлайн-сервиса показа видеоконтента на базе купленного пару лет назад "Кинопоиска".

Старт обновлённого "Кинопоиска" оказался неудачным, в том числе и для руководителя этого проекта — Ольга Мансурова приняла решение уйти из компании

Старт обновлённого "Кинопоиска" оказался неудачным, в том числе и для руководителя этого проекта — Ольга Мансурова приняла решение уйти из компании. Позже стало известно об увольнении и нескольких сотрудников

Партнёрами "Яндекс" в этом проекте стали компании-владельцы нескольких интернет-сервисов (онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, Ayyo Movies, Tvzavr, "Амедиатека"). Кроме этого, сотрудничество запланировано с видеохостингом Rutube и системой дистрибуции Pladform, которая сотрудничает с видео-площадками и веб-ресурсами VK.com, odnoklassniki.ru, megogo.net, svoy.ru, molodejj.tv, smotri.com, myvi.ru, fishki.net, sibnet.ru, imhonet.ru, muz-tv.ru и ещё десятками популярных сайтов. Также на "Кинопоиске" предлагается доступ к контенту ВГТРК и CTC, а через Rutube — к передачам и сериалам телеканалов ТВ-3, ТНТ, НТВ, "Пятница" и "2х2". "Яндекс" приглашает и новых партнёров, нужно прислать заявку на участие в партнёрской программе и подготовить плеер и xml-фид для интеграции.

Рост рынка платного ТВ и видеосервисов интересен и операторам, нужно только оценить свои возможности и варианты, встроиться в денежный поток между поставщиками контента и потребителями. Один из вариантов (доступный не всем провайдерам) — как-то напрямую сотрудничать с правообладателями: предлагать "фирменные" медиаприставки или обойтись программным плеером.

Понятно, что рынок платных медиасервисов будет расти до тех пор, пока доходность на нём будут оправдывать необходимые инвестиции на вход и на ведение деятельности. Важно оказаться не последним, поэтому старт Apple TV на российском рынке вполне возможен.

В любом случае, аналитики дружно предсказывают рост объёмов и относительной доли видеотрафика в интернет-сетях (к чему готовятся и интернет-компании — см. "Alliance for Open Media намерен разработать новый медиакодек для Web"), поэтому нужно об этом постоянно думать и что-то делать тем, кто не хочет стать или оставаться "трубой" для всех этих OTT-проектов. Не исключаю того, что интернет-провайдеры, считая несправедливым такое положение дел, будут пытаться разными способами напоминать о себе и о своём технологическом присутствии на пути к потребителю — от шейпинга трафика до введения каких-то вариантов тарификации в зависимости от вида трафика.

О прогнозируемых темпах роста российского рынка OTT-видеосервисов недавно сообщали "Ведомости": "По данным J’son & Partners, рост российского рынка легальных видеосервисов составит в среднем 14,9% в год в 2014–2018 гг. В 2014 году объем этого рынка составил 7,4 млрд руб., прогноз на 2015 год – 8,2 млрд руб. Больше всего денег онлайн-кинотеатрам приносит реклама, к 2018 году её доля в выручке составит 82%. Речь идет прежде всего о видеорекламе – самом растущем рекламном сегменте в рунете".

----------------
* В пользовательском соглашении есть условие: "Использование Объектов Каталога, приобретенных по Лицензиям "Взять напрокат" и/или "Купить навсегда" возможно только с помощью Видеоплеера".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/28237/poyavitsya-li-trafik-apple-tv-v-rossiyskih-setyah-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться