1. Статьи
Заметки пользователей
14.05.2014 13:20
7063
38
14.05.2014 13:20
PDF
7063
38

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP

Автор: c0mandir

Несмотря на то, что в течение первой декады мая большинство дней — выходные и праздничные, в это время продолжала функционировать услуга по переносу номера, за которую с начала декабря 2013 года отвечает ФГУП ЦНИИС. Более 2 тысяч номеров в среднем за сутки "перемещались" от одного оператора сотовой связи к другому.

В прошлом году, отклонив заявки других претендентов, было принято решение, что оператором базы данных перенесенных абонентских номеров будет Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ФГУП ЦНИИС).

К установленному законом сроку начала действия этой услуги было готово не всё и не все, поэтому за прошедшие 6 месяцев операторы поочередно завершали тесты и переходили к тому режиму работы, который определён законодательством. Пока трудно утверждать, что прогнозы о ненужности или о малой популярности MNP подтвердились или не сбылись, функционирует вся информационная конструкция фактически в нормальном режиме ещё только два-три месяца.

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP
Кроме операторов сотовой связи к базе перенесённых номеров подключено втрое большее число других компаний

«Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время», — такие данные были получены по результатам опроса, проведенного РОМИР летом прошлого года, ещё до введения Mobile Number Portability (MNP) в России.

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP

«Результаты опроса свидетельствуют о том, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Так, 7% опрошенных заявили, что намерены сменить основного оператора, а 5% — второстепенного. Еще 31% абонентов рассматривают, как вероятную, возможность сменить основного оператора связи и 15% — второстепенного», — РОМИР.

Судя по сообщениям на форумах операторов, часть абонентов сталкивается с неожиданными трудностями: то информация об абоненте "не сходится", то ещё что-то, как итог - отказ. Следующая попытка означает жертвование дополнительных 100 рублей. Некоторые пользователи не могут после переноса пользоваться сервисами третьих лиц: есть жалобы на прекращение SMS-информирования в онлайн-банкинге (упоминается "Сбербанк-онлайн"). У кого-то появлялись трудности со входящей связью, владельцы перенесённых номеров чаще всего даже не планируют, учитывая предупреждения операторов, пользоваться ими в роуминге. Понятно, что эти причины напрямую влияют как на динамику роста числа перенесённых номеров, так и вынуждают некоторых не торопиться с подачей заявления.

Ниже в динамике можно увидеть, как менялось количество новых желающих поменять своего оператора с сохранением номера и количество уже воспользовавшихся этой услугой. Отмечу, что разрыв между количеством заявленных переносов и уже реализованных понемногу увеличивается и в настоящее время достигло примерно 170 тысяч.

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP

По тем данным, которые публикует ЦНИИС,  получилось, что более 26 тысяч абонентских номеров "переключены" только за период с 1 по 12 мая 2014 года, а с начала запуска этой услуги (MNP) "перенесено" уже почти 215 тысяч номеров мобильной связи. Можно предположить, что большинством из них пользовались абоненты как раз из тех опросных "7%", которые достаточно твёрдо намеревались перейти к другому оператору. И пока, с небольшими флуктуациями, число желающих написавших заявление растёт и в ближайшие дни число обращений превысит 400 тысяч.

Нет детальной информации ни от сотовых компаний, ни от оператора базы данных ЦНИИС о "потоках" абонентов, только общее количество номеров, по которым нет вопросов и "миграция" абонента уже состоялась. Могу сказать, что такой подход не является единственным — в некоторых странах операторы периодически сообщают о переходах абонентов в рамках MNP от конкурентов, где-то регулятор сообщает число воспользовавшихся услугой переноса номера с разбивкой по операторам, но без указания кто и куда перешел.

Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP
Операторы создали на своих сайтах отдельные страницы для желающих воспользоваться MNP

Нежелание обнародовать такие данные может быть связано с тем, что отдельным операторам невыгодно информировать о большем количестве переведённых абонентов от них по сравнению с пришедшими к ним. Либо такая детализация и не планировалась. Но, как мне кажется, организации,  выполняющие те или иные функции в интересах большого количества жителей и/или за бюджетные деньги, должны обязательно информировать о своей работе (что нетрудно при нынешнем уровне компьютеризации и информатизации) более подробно, свободно предоставляя данные в "сыром виде" для профессиональных целей и обработанные — для населения.

Да, ЦНИИС ежедневно обновляет данные и есть архив — это позволило мне подготовить одну из иллюстраций к этой заметке, но, к сожалению, имеющаяся информация не годится для дополнительного сравнения с теми качественными результатами, которые обнародовал в прошлом году РОМИР.

Необходимо отметить, что ситуация при которой проводился опрос и нынешний расклад несколько изменилась: сейчас формируется "Т2 РТК Холдинг" — это событие могло повлиять на решение менять или не менять оператора как у абонентов "Tele2", так и у абонентов мобильных активов "Ростелекома", которые будут постепенно интегрироваться в бизнес единственного российского сотового оператора-дискаунтера. Второе обстоятельство, которое должно сработать уже точно в пользу объединенного оператора, это возможность строить и запускать сети 3-го и 4-го поколения, что позволит абонентам обновленного "Tele2 Россия" не ограничиваться услугами GSM-сетей. Также нужно учесть увеличение количества лицензионных территорий и расширение частотного радиоресурса, кроме этого есть тесное взаимодействие с крупнейшим оператором магистральных сетей и владельцем обширной инфраструктуры "Ростелекомом".

38 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Несмотря на то, что в течение первой декады мая большинство дней — выходные и праздничные, в это время продолжала функционировать услуга по переносу номера, за которую с начала декабря 2013 года отвечает ФГУП ЦНИИС. Более 2 тысяч номеров в среднем за сутки "перемещались" от одного оператора сотовой связи к другому.

 

Полный текст

Yury Volkov
Yury Volkov

Я думаю, этот закон полезный. Возможно, он заставит сотовых монстров повернуться лицом к клиентам. Мне довелось почти два с половиной года поработать в компании МТС на инженерной должности. Там же рядом в соседнем здании сидят мальчики и девочки, отвечающие на звонки клиентов. "Абоны" - это самое ласковое прозвище людей, несущих деньги в компанию. Лично я уже восемь лет клиент МегаФона, и натерпелся за это время от него. Хамское, скотское отношение. Если я прихожу в офис продаж, там нет sim-карты нужного формата, и мне презрительно говорят, что когда будет - неизвестно, это вызывает некоторое раздражение. Я считаю, нельзя позволять сходить с рук откровенное хамство клерков. И когда я требую бланк претензии, этот клерк на мои недовольные слова заявляет буквально "закрой рот и пиши свою жалобу" - это, согласитесь, создаёт ощущение, что крупнейший провайдер сотовой связи плохо ведёт кадровую работу. По поводу того, как я сам пытался стать "членом семьи" этой мерзкой компании - отдельная, и очень, очень грустная история. Так что да, я бы воспользовался бы этой полезной новацией и ушёл бы со своим "красивым" (чисто случайно доставшимся) номером, но я не сделаю этого, увы. Потому что, хоть и в своих мыслях я называю этого оператора "Быдлофон", "Шнягофон", "Шляпофон" и т.п., но... у других операторов нет подобного тарифа, чтобы меня устраивал, и то же по покрытию сети. Так что закон хороший, да, но уйти к другому оператору, несмотря даже на ненависть, которая просто дрожь порой вызывает, - некуда. Наша жизнь - это сплошные компромисы, и никуда от этого не денешься... К счастью, она не вечна.

Negator
Negator

Я тут подумал:

У многих ОПСОСОВ есть тарифы, на которых звонки по своей сети безлимитны.

Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.

Что делать в таких случаях?

Картуччо
Картуччо

Проверять номер на сайте ОПСОСа или ЦНИИС.

Это конечно же геморой, но никого, кто продавил этот популистский проект, такая ерунда не волнует.

zi_rus
zi_rus

Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.

а раньше были уверены? вы по коду автоматически в голове определяете оператора?

 

я не буду себя ставить в пример, у меня особая ситуация, но я за 7 лет что пользуюсь сотовой связью, ни разу не задумывался кому я звоню. я звоню потому что надо связаться и все

Картуччо
Картуччо

По себе мерять не надо.

У некоторых и вовсе бесплатная сотовая связь бывает.

Но очень много тех, у кого экономия пары рублей на мобилке стоит целью жизни.

Достаточно почитать форумы.

 

Вот ЦНИИС http://www.zniis.ru/bdpn/check

Аналогично есть у Теле2 http://mnp.tele2.ru/whois.html

Скорее всего и у МБМ тоже присутствует.

 

Кстати, на момент выхода этой заметки перенесено было не 215, а 225 тысяч.

А на вчерашний день:

20.05.2014

Общее количество заявок на перенос номера - 419825

Общее количество перенесенных номеров - 238405

Картуччо
Картуччо

Спустя четыре месяца после введения в России переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability) большинство платежных систем и электронных денежных средств по-прежнему не взаимодействуют с базой данных перенесенных номеров (БДПН). Пользователи подключенных к ней компаний также жалуются на проблемы с пополнением счета, сами операторы отрицают наличие системных сбоев.

http://www.comnews.ru/node/85525

rm_
rm_

Я тут подумал:

У многих ОПСОСОВ есть тарифы, на которых звонки по своей сети безлимитны.

Теперь набирая номер мы вовсе не уверены какому оператору звоним.

Что делать в таких случаях?

Отказываться (опсосам) от такого архаизма как "своя-несвоя сеть" (напоминает далёкую древность с помегабайтным учётом интернета на проводных тарифах и разделением на "ВНЕШКА/ЛОКАЛКА"), выводить такие тарифы из линейки, заменяя тарифами с безлимитными или дешёвыми звонками на любого мобильного оператора региона или страны.

 

этот популистский проект

С чего бы вдруг популистский? Это лучшее что произошло с мобильной связью в России наверное за всё время её существования.

Перемены к лучшему в плане повёрнутости операторов лицом к абоненту уже заметны невооружённым глазом.

Картуччо
Картуччо

выводить такие тарифы из линейки, заменяя тарифами с безлимитными или дешёвыми звонками на любого мобильного оператора региона или страны.

Не смешно. К чему приводит безлимитные тарифы уже видно на примере провайдеров интернета.

Иных уж нет, а оставшиеся плачутся, что всё плохо.

В сотовой связи не такая плотная конкуренция и бабло будут рубить до последней возможности, в общем-то это и правильно.

В России, откровенно говоря, сотовая связь отнюдь не самая дорогая в мире.

 

С чего бы вдруг популистский? Это лучшее что произошло с мобильной связью в России наверное за всё время её существования.

До декабря (за год) хоть миллион наберётся ? Сомневаюсь.

Что такого лучшего не понимаю категорически.

Для меня и моей семьи совершенно бесполезная вещь, что есть, что нет.

Да и из знакомых никто не менял и не собирается менять.

rm_
rm_
Что такого лучшего не понимаю категорически.

Замечательно работающее пугало для операторов, даже при отсутствии фактических переходов, уже заставило тех резко поумерить свою наглость по многим аспектам, начиная с тарифной политики и заканчивая "мелочами" типа дружбой-нафсигда с "платными контент-сервисами" и всякими мутными автоподключаемыми услугами с абоненткой.