1. Статьи
Заметки пользователей
01.02.2012 09:17
PDF
21761
89

Дополнительные сервисы

Сегодня многие провайдеры пришли к тому что одной "трубы" недостаточно для того чтобы сохранить свои позиции на рынке телекоммуникационных услуг. Для того чтобы эффективно конкурировать с крупными игроками рынка, региональным операторам зачастую приходится активно внедрять дополнительные сервисы, опережая в этой части гигантов отрасли. В этой ситуации небольшие компании имеют серьезное приемущество - они могут оперативнее отслеживать потребности абонентов и реагировать на них быстрее, чем гиганты. Крупные компании зачастую уступают малым в оперативности, т.к. любое нововведение неизбежно проходит многочисленные согласования и утверждения на разных уровнях. Поэтому когда гигант начинает практическое внедрение нового сервиса, малые провайдеры нередко уже имеют богатый опыт его предоставления и немаленькое число пользователей этой услуги.

Руководствуясь вышеизложенными мыслями, я решил поговорить о дополнительных сервисах с представителем регионального сибирского провайдера Novotelecom. Напомню, что именно на базе этого оператора произошло объединение трех сибирских провайдеров - таким образом, альтернативщики решили противостоять активному наступлению крупных операторов на рынок интернет-услуг Сибири. Интересно будет узнать о сервисах, которые они хотят противопоставить гигантам. На вопросы портала Nag.Ru отвечает заместитель генерального директора Афонин Сергей Владимирович.

- Расскажите, что подтолкнуло вашу компанию к внедрению таких дополнительных сервисов как IPTV и VoIP-телефония?

 - IP-телефонию мы «сделали» ещё в 2004 году, это был карточный межгород, и тогда это были просто быстрые лёгкие деньги. :) Позже возникло понимание, что можно и нужно делать полноценную хорошую услугу фиксированной телефонии, и были расчёты на долю рынка фиксированной телефонии. Практика показала, что мы были слишком оптимистичны. :)

А вот телевидение делали совершенно сознательно, как услугу–заменитель для КТВ. С какого-то момента каждый второй потенциальный абонент перед подключением начал спрашивать «А у вас кабельное есть?», и мы честно стали отвечать – «Есть, и даже лучше».

 - Как давно вы внедрили эти услуги? Какова стоимость этих сервисов?

 - Первый софт-свитч мы установили в 2003 году, а коммутатор местной телефонной связи работает с 2008 года. Во время приобретения инвестиции были для нас заметными.

С телевидением было проще, как ни странно. Тестовое вещание мы организовали практически «на коленке», очень дёшево. После демонстрации, что технология в принципе работает и пользователями она востребована, начали ставить многим известный PBI, который недорог и известно где можно купить. :). И в прошлом году созрели, и поменяли недостаточно надёжные китайские приёмники на станцию Teleste. Суммарно всё решение цифрового ТВ «с нуля» на 75 каналов стоит около 2 млн рублей.

 - С какими сложностями вы столкнулись при внедрении этих сервисов?

 - Технически сложности были, они происходили от неопытности наших собственных специалистов, и от дешёвых решений. :) Все они решаются понятными способами.

Хуже с административными сложностями – чудное законодательство в области связи сильно затрудняло и затрудняет жизнь альтернативного оператора. Смешно вышло при запуске телевидения. Определения IPTV не было, Связьнадзор не согласился с нашей формулировкой Телематические услуги прочие, определил её в КТВ, а на тот момент сертифицированного оборудования IPTV как-то не было. Пришлось в суде доказывать, что «Проверка технических возможностей сети передачи данных», бесплатная для пользователей, не является лицензируемой услугой.:)

 - Расскажите, пожалуйста, о технических решениях, которые ваша компания использует для предоставления этих услуг. Чем был обусловлен выбор именно этих решений?

 - Телефонная станция – Протей. Выбиралась за соотношение цена-качество, и немалую роль сыграла готовность разработчиков сотрудничать и доводить систему по нашим заявкам, в 2007 году это было важно.

Головная станция КТВ построена на Teleste Luminato, малая часть каналов всё ещё обрабатывается на оборудовании PBI. Решение выбирали с твёрдой уверенностью, что лучше немного переплатить, но получить надёжное вещание. Дополнительные услуги, типа видео-по-запросу и отложенный просмотр, реализованы собственными силами.

 - Насколько активно абоненты подключаются к этим сервисам? Сколько ваших абонентов подключено к услуге IPTV/ VoIP-телефония на сегодняшний день?

 - Услугами телефонии пользуются мало, в основном, покупают её юридические лица. А телевидением пользуются примерно 50 тысяч абонентов.

 - Окупились ли ваши вложения во внедрение этих сервисов? Если нет, то за какое время вы планируете их окупить?

 - Телефония не окупилась, как я уже сказал ранее, мы были чрезмерно оптимистичны в оценках рынка. Телевидение же окупилось однозначно, и не только непосредственно выручкой с самого телевидения, но и привлечением новых абонентов.

 - Поделитесь, пожалуйста, своим видением будущего IPTV и VoIP-телефонии в нашей стране? Считаете ли вы, что в скором времени все провайдеры будут предоставлять такие сервисы или для некоторых операторов подобные услуги неинтересны?

 - Телефонные услуги должны объединяться, и федеральные операторы рано или поздно предложат единую услугу, которая объединит фиксированную, мобильную связь и разные интернет-телефонии, типа Skype, с прозрачной переадресацией туда, где сейчас человеку удобно говорить. В этой универсальной телефонии будет и видеосвязь, конечно, хотя популярной она станет далеко не сразу.

Ещё долго будет популярно «просто телевидение», оно постепенно перейдёт на HD, и многим пользователям этого хватит. Но всё больше будет людей, которым нужно будет смотреть не фиксированные каналы, а скорее каналы-подписки по интересам. Именно для них будут объединяться сервисы *-tube, рекомендательные социальные сети и обычное телевещание. Там же появится легальная безлимитная подписка на огромные каталоги фильмов. Все телевизоры будут поддерживать цифровое ТВ, и будут предлагать доступ к порталам всех этих видео-развлечений. Сложности в объединении услуг будут там, где делить «поляну» станут классические телевизионные рекламные агентства, большие компании от интернет-рекламы и «некоммерческие правозащитники правообладателей». Но услуга будет востребована, поэтому так или иначе она появится.

Мне представляется, что некоторым (читай – нефедеральным) операторам эти услуги станут неинтересны. :)

 - Какие сервисы в будущем могут предоставляться провайдерами? Почему именно эти сервисы?

 - Как ни странно, сервис доступа в Сеть. Доставка телевещания до квартиры. Телеуправление для ЖКХ. Партнёрское участие в сервисах всевозможного видеонаблюдения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Серьезные планы у Novotelecom. После известия об объединении трех сибирских провайдеров звучали мнения, согласно которым данный процесс был вызван одним лишь желанием подороже продаться крупным операторам. Однако после этого интервью у меня создалось впечатление, что намерения у сибирских альтернативщиков все же серьезнее. Судя по ответу на последний вопрос, Novotelecom и дальше планирует внедрять доп.сервисы, которые пока не рискуют вводить другие провайдеры. Может быть так и надо? Не вздыхать по поводу "тупой трубы" а активно бороться за место под солнцем?

89 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Сегодня многие провайдеры пришли к тому что одной "трубы" недостаточно для того чтобы сохранить свои позиции на рынке телекоммуникационных услуг. Для того чтобы эффективно конкурировать с крупными игроками рынка, региональным операторам зачастую приходится активно внедрять дополнительные сервисы, опережая в этой части гигантов отрасли. В этой ситуации небольшие компании имеют серьезное преимущество - они могут оперативнее отслеживать потребности абонентов и реагировать на них быстрее, чем гиганты. Крупные компании зачастую уступают малым в оперативности, т.к. любое нововведение неизбежно проходит многочисленные согласования и утверждения на разных уровнях. Поэтому когда гигант начинает практическое внедрение нового сервиса, малые провайдеры нередко уже имеют богатый опыт его предоставления и немаленькое число пользователей этой услуги.

 

Полный текст

mantyr
mantyr

Телефония от Электронного города это Цифровая телефонная связь.

Внимание!

С 01.05.2011 прекращается заключение новых договоров на предоставление услуги «Телефония» с абонентами — физическими лицами.

Абоненты, подключившие услугу «Телефония» или подавшие заявку на подключение данной услуги до 30.04.2011 включительно, могут продолжать ею пользоваться, условия предоставления услуги остаются прежними;

-------------

Евгений, вас уже можно узнать по манере изложения материала:) Не думается ли вам что:

1. вопросы про iptv задавались уже года четыре назад ряду провайдеров и ответы были примерно похожими

2. комплект "нового" и "альтернативного" для оператора уже не влезает в эти две, довольно старые услуги.

 

Давайте вспомним о том что Новотелеком:

1. запустил интернет-магазин "софта/игр/прочих дисков" с оплатой из абонентского счёта

2. включил в состав тарифов антивирусные программы (и не только Новотелеком, однако это безусловно из разряда "дополнительных услуг" о которых вроде как статья)

-- из более менее заметного и оплачиваемого вроде всё.

 

Возможно на очереди продажа нативного ipv6 клиентам? Вот только надеюсь что оно будет продаваться сетями, а не единичными адресами. Или может быть BGP для физ.лиц? Тоже принесло бы свои деньги. Или дополнительный ip адрес? Понятно что многим BGP не нравится и хотят что бы платили (с какого-то перепугу) как юр.лица, но 2 ip адреса это ведь вполне нормально.

 

Я думаю, что вопрос о "дополнительных услугах" нужно ставить из разреза "чего операторы избегают" и "чего хотят клиенты".

MATPOC
MATPOC

Или может быть BGP для физ.лиц? Тоже принесло бы свои деньги.

 

Интересно, зачем физ.лицу нужен BGP?

homeuser
homeuser

пример: http://www.antmix.pp.ru/2011/12/16/tunnelnyi-broker-dlya-rossii (не я, но воспользовался). А вообще все случаи предусмотреть не возможно.

mantyr
mantyr

homeuser, разницу между нативным и тунельброкерами не замечаем?:)

 

MATPOC, а зачем он юр.лицу?:)

MATPOC
MATPOC

MATPOC, а зачем BGP юр.лицу?:)

Да, и юр.лицу BGP тоже даром не надь.

mantyr
mantyr

MATPOC, ну раз вы так считаете... переубеждать не буду:)

nikgens
nikgens

mantyr, ну а все-таки зачем физику, да и большей части юриков BGP?

secandr
secandr

Есть клиенты с PI и им без бгп не очень хорошо живётся...

mantyr
mantyr

nikgens, зачем обьяснять очевидные вещи, если сам вопрос подразумевает что лично вам оно уж точно не нужно - просто смиритесь что у кого-то может быть диаметрально противоположное мнение на этот вопрос.

 

Ну а если с точки зрения ликбеза:

1. провайдер, каким бы надёжным не был всё равно наступит на грабли - будет отключать пользователя от сети время от времени. Будет это ремонт, ЧП, обновление оборудование не суть важно.

2. скорости одного провайдера иногда может не хватать

3. кому-то важно что бы связь была всегда и была не убиваемой - два и более uplink

4. у кого-то стойка серверов - им ипишники нужны, а у кого-то виртуализация - там вообще по несколько сотен ip на сервер убухивается.

5. у кого-то уже есть BGP и ему нужно что бы и другие провайдеры его предоставляли

6. дискриминация - не давать BGP и связность - это искуственное ограничение пользователя сети. Если ты можешь купить AS и подсеть то с какого перепугу нужно мириться что провайдеры клали на это болт? Не порядок.

 

Вопрос-то в чём? Тебе BGP мешает? Оно добавляет головной боли? Оно дорого? Оно не надёжно? Оно сложно? Оно не безопасно? Нет. Весь вопрос стоит только в отсутствии предложения - спрос есть, а это деньги, причём очень лёгкие.