1. Статьи
Заметки пользователей
27.01.2012 11:10
PDF
43362
37

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Кажется, ну чего же более - доступ в Интернет в многочисленных российских Сапсанах вроде как есть, вроде бы даже можно работать. Но на проверку за бравурными пресс-релизами скрывается дыра. В покрытии ЖД-магистралей сотовой связью, учитывая тот факт, что спутникового доступа в поездах нет, для связи остался один UMTS. :) "МегаФон" вроде бы грозится поустанавливать вышки рядом с полотном РЖД, направленные антенны и обеспечить стабильный сигнал от Питера до Нижнего Новгорода через Москву. Интересно, с чего им предстоит начать?

Я прокатился в "Сапсане" в очередной раз в третьей декаде января 2012 года и весь этот текст написан исключительно в поезде на живых примерах. Итак, даже в эконом-классе "Сапсана" появились розетки. Да-да - самые настоящие розетки на каждую пару сидений. По одной, правда, но это уже гораздо лучше, чем ничего.

Очередной тест Wi-Fi в СапсанОчередной тест Wi-Fi в Сапсан

"Зеленая зона" от компании "МегаФон" - логотипа оператора, правда, еще нет: видимо стыдно за качество "услуги".

Мобильный интернет ловится быстро, работать можно - "МегаФон" все-таки за дело взялся и это может только радовать. Но эта благодать отмечается только на стоянке Ленинградского и Московского вокзалов соответственно. Проект назвали "зеленая зона", что для меня персонально как-то грустно коррелирует с защищенными зонами безопасности на территории стран, где партизанские действия ведутся весьма активно и агрессивно. :) Но, название как название. Все работает пока в тесте. То есть без каких-либо гарантий для пользователей. Кстати, никакой наглядной агитации из серии "а у нас есть Wi-Fi" в поезде незаметно: видимо, организаторам сервиса пока стыдно за качество.

Очередной тест Wi-Fi в СапсанОчередной тест Wi-Fi в Сапсан

Чтобы войти в Интернет надо нажать на кнопочку "Войти" и все заработает.

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

RZD-INTERNET - это та сеть, которая нам и необходима

Чтобы зайти в Сеть необходимо подключиться к сети с SSID под названием RZD-INTERNET (не заметить сложно - сетей мало) и из браузера нажать "старт". То есть поймать сеть и сразу запустить аську просто не получится, сначала надо одобрить подключение. Так что если будете подключаться с ноутбука или смартфона - имейте это в виду. Установление связи, правда, быстрое - мегабит у нас есть, однако пинг сети так себе. Но это и понятно - все-таки до устройства связь идет по радиоканалу и от роутера до базовой сети оператора: тоже. Потери будут и значительные.

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Мы подключены и пока поезд стоит, связь вполне стабильна

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Идеальная скорость в состоянии покоя

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Пинг на стоянке - гммм, сеть класса С: слабо.

Мы измерили сеть несколько раз, пока нам не надоело: в движении пашет, но слишком уж ситуативно. :) Стабильности в работе подключения нет - тотального покрытия никто не обещает пока, это надо иметь в виду. Но по сравнению с тем, что было раньше - гораздо лучше. Отметим, что сразу после старта, пока поезд еще летит внутри МКАД, сеть просто падает и лежит. Как только МКАД пройден, что-то начинает восстанавливаться. Для точности замеров сверяемся с теми значками, которые нам демонстрирует МегаФон-Модем - сразу после МКАД циферка вместо 3G становится 2G, а количество "палок" скачет по синусоиде от одной до пяти. Мы слишком быстро едем? :)

Очередной тест Wi-Fi в СапсанОчередной тест Wi-Fi в Сапсан

А вот тест услуги через Wi-Fi на скорости 200 км в час на удалении 150 км от Москвы в сторону Питера. Где уж здесь красивый 3G? :) Скорости хватает только на твиттер и аську. А чуть раньше мы спокойно загрузили 12 метровый файл с Java-машиной. Все слишком нестабильно.

Но вот 3G снова виден и вагонный Wi-Fi оживает - быстрее всего загружаются, конечно, российские ресурсы. Иногда оживает даже твиттер, но доступ настолько "глух", что ресурсы типа speedtest и pingtest просто не прогружаются: какое уж там тестирование. :) Более-менее стабильно работает только голосовая связь с самым неприхотливым кодеком: мало кто из пассажиров обращает внимание на объявление по громкой связи из серии "просим вас уважать покой окружающих и перевести ваши мобильные телефоны в беззвучный режим". Я теперь понимаю, почему голосовая связь не нужна на бортах самолетов "Аэрофлот".

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

переключаемся на "МегаФон"-модем - на скорости это получше работает

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Это тест скорости при использовании "МегаФон"-модем в Московской области

Переключились на интернет от "МегаФон" через модем и дело пошло получше - особенно когда дорога идет по насыпи и на горизонте показываются вышки операторов сотовой связи можно даже качнуть десяток-другой мегабайт для установки Java-машины. :) Веб заработал ощутимо быстрее и мы смогли даже провести замеры скорости: они были не лучше, чем во время стоянки через Wi-Fi - из серии "так себе". Но вся проблема состоит в том, что "ухватить" этот ресурс не всегда представляется возможным. То есть работает у тебя все как надо, все отлично и вдруг бац, сети просто нет. Очень это злит. :) Хотя, для сравнения, скажу, что у Билайн и МТС по трассе чаще всего только EDGE - во всяком случае, когда я бросал взгляд на значки телефонов, там было только это. :)

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Через какое-то время сеть нам просто отказала в подключении - мы слишком долго ее пытаем?:)

Конечно, оператору связи еще есть над чем работать - скорость хорошая, не хватает покрытия. Это к вопросу о тех "измерениях", которые время от времени демонстрируют различные "аналитики" - поймать сеть это одно, а подключится к ней на какой-то разумной скорости уже совсем другое. :) Пока стабильной связи между двумя столицами нет.

Очередной тест Wi-Fi в СапсанОчередной тест Wi-Fi в Сапсан

Часто по дороге Москва-Питер можно увидеть вот такое: никакой сети от "МегаФон" просто нет.

Кстати, по дороге наблюдаю строительство отдельных позиций обещанных базовых станций - буквально на расстоянии 30-40 метров от линий РЖД, это явно "МегаФон". Сфоткать не получилось - мы слишком быстро летели.

p.s. Вот подумалось, почему на экраны в вагонах не транслируют картинку с камеры головного вагона - думаю, это было бы интересно для тех, кому хочется побыстрее заснуть. :)

37 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Я прокатился в "Сапсане" в очередной раз в третьей декаде января 2012 года и весь этот текст написан исключительно в поезде на живых примерах. Итак, даже в эконом-классе "Сапсана" появились розетки. Да-да - самые настоящие розетки на каждую пару сидений.

 

Полный текст

Saab95
Saab95

Посмотрите на картинку статуса беспроводного сетевого подключения к RZD-INTERNET, там указана длительность 2 дня 23 часа. Тут случайно скорость интернета со скоростью поезда не перепутали?=)

BorodaSpb
BorodaSpb

Розетки были и раньше, просто они есть не во всех составах и не во всех вагонах.

Syzygy
Syzygy

Кто-нибудь знает, какой канал на вышки мегафона у этого вагонного вай-вая? И нахрена он там вообще нужен, если канал для него через 3G? Что будет с этим несчастный Wi-Fi, когда все 80% пассажиров, увидев халяву, будут к нему коннектиться?

Saab95
Saab95

Вот такой канал:

 

quadchopper-1.jpg

 

quadchopper-2.jpg

 

Летит над поездом и держит связь с вышками сотовых операторов.

carpov
carpov

Надеюсь Мегафон сделает быстро интернет там. Вообще должны справится, все реусурсы есть для этого.

BabaManya
BabaManya

Согласен полностью, скорее бы уже сделали.

Sonne
Sonne

Кто-нибудь знает, какой канал на вышки мегафона у этого вагонного вай-вая? И нахрена он там вообще нужен, если канал для него через 3G? Что будет с этим несчастный Wi-Fi, когда все 80% пассажиров, увидев халяву, будут к нему коннектиться?

 

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

1) Специальная высокочувстивтельная наружняя антенна.

2) Усилитель 3G

3) Модем

4) Роутер

 

На обычны телефон сигнал будет очень слабый и рваться постоянно.

 

Когда все пользователи увидев халяву начнут к нему коннектится, то за услугу будут брать деньги.

Скорее всего деньги будет платить РЖД,а собирать их из стоимости бидетов.

Syzygy
Syzygy

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

 

А с какой скорости? На электричках нормально цепляется.

Sonne
Sonne

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

 

А с какой скорости? На электричках нормально цепляется.

 

Скорость не причем.

 

Я давно уже не ездил на электричке, но еще год назад были места где не ловится даже 2G, не то что 3G.

Аппаратура нужна чтобы вытянуть сигнал, там где его нет и сделать максимально быстрым там где он есть.

 

На маршруте Москва-Питер у Мегафона год наз покрытие было около 80%, у других операторов меньше 15%.

В других местах все еще печальнее, за исключением Сочи.

 

3G + WiFi имеет смысл хотя бы для 60% пассажиров, которые не есть абоненты Мегафона.