vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Взаимодействие Операторов с силовыми ведомствами РФ 41

Дата публикации: 31.10.2011
Количество просмотров: 29721

ОрдерКом, Москва, Руководитель
Галушко Дмитрий Михайлович
Руководитель www.ordercom.ru
кандидат юридических наук

1. С УФСБ по субъекту РФ – местонахождению сети связи

В п.2 ст. 64 ФЗ «О связи» и Перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи (1) (всех, за исключением услуг связи для целей вещания и услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа), есть пункт: «реализация требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий» (далее – «ОРМ»). Неисполнение данного требования влечет наложение административного штрафа 30-40 тыс. руб. и возможное приостановление действия лицензий (2).

Для реализации вышеуказанных требований необходимо взаимодействие с уполномоченными органами, осуществляющими ОРД. От имени уполномоченных органов взаимодействие с Операторами возложено на УФСБ по субъекту РФ – местонахождению сети связи (далее – «Управление»)3. Поэтому с УполОрг надо дружить

Выделю следующие этапы взаимодействия (4):

1) Оператор не позднее 60 дней с даты получения лицензии подает в Управление заявление (п.5 Правил).

2) Руководитель Управления определяет уполномоченное подразделение, осуществляющее взаимодействие с оператором связи (5). Уполномоченное подразделение принимает решение о наличии/отсутствии необходимости разработки Плана мероприятий по внедрению технических средств (далее – «План»). При отсутствии необходимости пишется письмо, в котором указывается, что Управление не возражает против предоставления Оператором услуг связи (6).

На практике 1 из условий письма счастья является присоединение СПД только к сети 1 Оператора, сдавшего ТС СОРМ в постоянную эксплуатацию. Дальнейшее: на усмотрение куратора.

3) При необходимости разработки Плана, уполномоченное подразделение в срок до 3 месяцев с даты подачи Оператором заявления совместно с оператором разрабатывает План (7). План составляется в 3-х экземплярах - по 1 экз. для: УФСБ, Территориального Управления Роскомнадзора (далее по тексту – «УРСН») и Оператора связи.

В Плане, помимо стандартных реквизитов (наименование, № лицензии, услуги) в соответствии с Типовыми требованиями к плану мероприятий по внедрению ТС для проведения ОРМ (далее – «Типовые требования»(8)), предусмотрены следующие этапы:

4) Разработка перечня лиц, привлекаемых к установке и обслуживанию технических средств для проведения ОРМ (далее– «ТСОРМ»).

В частности определяется поставщик ТСОРМ и лиц, имеющих допуск со сторон Оператора. При этом в настоящее время на испытаниях в Центре по научно-техническому сопровождению внедрения СОРМ на сетях электросвязи России при ФГУП ЦНИИС находятся 3 ТСОРМ: «Омега», производства ООО «Специальные технологии»; «СОРМОВИЧ» производства ООО «Мера.ру» и РИАНЕТ одноименной компании.

На практике в Плане СОРМ прописывается обязанность Оператора связи «заключить контракт на поставку и монтаж ТСОРМ с выбранной по согласованию с УФСБ организацией-подрядчиком и предоставить УФСБ копию контракта». При этом Решением Верховного суда Республики Коми (9) данное требование Плана признано не соответствующим Типовым требованиям, которые не предусматривают вышеуказанной обязанности оператора связи (10).

Следующий этап: выдача Оператору ТУ на подключение к пункту управления ОРМ (далее – «ПУ»), содержащих (11):

- местонахождение точки присоединения ПУ ОРМ;

- местонахождение точки подключения баз данных Оператора;

- требования к линиям (каналам) связи, соединяющим ТСОРМ с ПУ.

Следующий этап: предоставление Оператором баз данных (далее - БД) об: абонентах, оказанных услугах связи (в т.ч. о соединениях, трафике и платежах абонентов) При этом информация предоставляется Управлению путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к БД и хранится в течение 3 лет.

Следующий этап, указанный в п./п. 3«г» Типовых требований: предоставление ТСОРМ

Существует практика, когда Управление временно разрешает Оператору использовать оборудование, разработанное самим Оператором. Знаю прецеденты в МСК, Владимирской обл...

Но чаще всего с Оператора требуют приобретения ТСОРМ, минимальная стоимость которых составляет около 500 т.руб. Также необходимо за свой счет организовать канал связи между сетью Оператора и точкой присоединения ПУ ОРМ, а также платить поставщику ТСОРМ за их техобслуживание около 30 т.руб. в год.

Следующий этап: Организация линий и/каналов связи между ПУ ОРМ и узлом связи сети связи оператора связи;

И хотя согласно п. 2 Указа Президента РФ 01.09.1995 N 891 «ОРМ, связанные с подключением к станционной аппаратуре…Операторов связи в интересах органов ОРД, проводятся с использованием оперативно-технических средств органов ФСБ», в реальности это ложится на плечи Оператора.

Следующий этап: Опытная (тестовая) эксплуатации ТСОРМ в сети Оператора, включая устранение замечаний, выявленных в её ходе.

При этом ТСОРМ должны обеспечивать передачу на ПУ следующей информации:

- о выделенных реальных IP-адресах;

- передаваемой информации …в том виде и последовательности, в которых такая информация поступала (Бен Ладан жив );

- о местоположении пользовательского оборудования (если есть тех. возможность).

Последний этап: проведение приемо-сдаточных испытаний ТСОРМ: осуществляется Оператором путем подписания представителями Управления и УРСН акта. План требует принятия ТСОРМ в постоянную эксплуатацию в течение 2 лет с даты подписания.

За что платим?

Основная составляющая «железа» ТСОРМ в СПД - материнская плата, (напр. KT965/ATXP, производитель Kontron, Германия), средняя цена 15 т.руб. Остальное железо тянет ещё тысяч на 35 руб., в сумме получается 50, а не 500… Есть ещё ПО (12),

Также следует отметить, что оплачивая техобслуживание, Оператор часто не получает его.

Пример: Сибирский ФО, Оператор менее 5 тыс. абонентов, реализовал план СОРМ, заплатив в рассрочку около 500 тыс. рублей, + платит ежегодно за ТО 30 тыс. рублей. Как расплатился за ТС, от «куратора» пришла рекомендация: обновить на новый, потому как Абонентов за 2 года стало больше и действующие ТСОРМ не справляются. Стоимость новых: около 1 млн., возможностей платить нет...

За чей счет?

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «Об ОРД»: Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем …иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре … юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов ФСБ.

Согласно ст. 19 данного закона, а также ст. 20 Закона РФ «О безопасности» и ст. 22 ФЗ «О ФСБ» финансирование деятельности органов ОРД осуществляется из федерального бюджета.

Но до сих пор я знаю единственный прецедент покупки ТСОРМ за счет бюджета.

Сертифицирование ТСОРМ:

Согласно ст. 41 ФЗ «О связи» (далее по тексту – «ФЗоС»):

1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи РФ является обязательным подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в ССОП (13);

2. Подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным Правилами по вопросам применения средств связи (14), осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.

3. Перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи включает в себя:…оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении ОРМ (15).

В соответствии с п. 4 Правил «Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения ОРМ и устанавливаемым Минкомсвязи РФ по согласованию с ФСБ РФ»

ФСБ и Минкомсвязи пока только согласовывают Правила применения средств связи, обеспечивающих выполнение установленных действий при проведении ОРМ в СПД (далее – «Правила применения»). Поэтому в настоящее время для средств связи, используемых в СПД, невозможно подтвердить соответствие ТСОРМ. Соответственно установка не сертифицированных ТСОРМ в СПД нарушает ст. 41 ФЗ «О связи» и п. 4 Правил. Если выявлено нарушение установленных ФЗ обязательных требований в области связи, Роскомнадзор обязан выдать предписание об устранении этого нарушения в соответствии с п. 4. ст. 27 ФЗоС. В случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания, Роскомнадзор в соответствии с п/п 3 п. 2 ст. 37 ФЗоС вправе приостановить действие лицензии. Реализацию законных требований может проверить и прокуратура путем внеплановой проверки.

Кроме того, согласно ст. 13.6. КоАП РФ «Использование на сетях связи несертифицированных средств связи влечет штраф в размере 30-40 тыс. рублей с возможной конфискацией средств связи. Значит, во избежание вышеуказанных последствий Оператор не имеет право использовать несертифицированные ТСОРМ в СПД.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Правил: «в случае применения оператором средств связи, для которых не установлены требования, указанные в пункте 4 Правил, на основании обращения Управления оператор предоставляет технологические помещения, соответствующие требованиям, установленным Минкомсвязи с ФСБ.

Требования к технологическому помещению установлены Приложением к Требованиям, утвержденным Мининформсвязи РФ (16), и предусматривают, в частности:

1. Соответствие помещения требованиям, предъявляемым к эксплуатации технических средств ОРМ уполномоченного органа, которые размещаются в этом помещении.

2. В технологическом помещении размещается кроссовое оборудование для подключения технических средств ОРМ уполномоченного органа к средствам связи оператора связи... Количество соединительных линий и требования к ним определяются уполномоченным органом в соответствии с техническими параметрами технических средств ОРМ уполномоченного органа.

3. Размещение иных средств связи в помещении допускается только по разрешению Управления.

4. Оборудование помещения средствами, исключающими несанкционированный доступ.

Следовательно, в настоящее время для Оператора СПД единственным законным способом реализации лицензионного условия является предоставление технологического помещения. И такая практика существует (17).

1.2. Получение уполномоченными органами информации о соединениях между абонентами и ответственность за непредставление

Согласно п.1 ст. 64 ФЗоС: «Операторы связи обязаны: предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами».

Данная информация предоставляется, если она имеет значение для уголовного дела и только по решению суда.

Согласно УПК РФ следователь подает в суд ходатайство, в котором указывает:

► уголовное дело, ► основания для проведения следственного действия;

► период получения информации (до 6 месяцев(18)) ► наименование организации.

С ФСПП

Если суд принимает решение о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами его копия (19) направляется следователем Оператору связи, который обязан предоставить информацию, зафиксированную на любом материальном носителе (20) не реже 1 раза в неделю. Информация предоставляется в опечатанном виде с сопроводительным письмом, в котором указываются период, за который она предоставлена, и номера абонентов и (или) абонентских устройств.

ФЗ от 27.07.2010 N 213-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и статью 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных», судебному приставу-исполнителю предоставлено право при совершении исполнительных действий требовать необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки (абз. 2 п. 2 ст. 12 Закона N 118-ФЗ). Информация, предоставляется по его требованию в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе ПДн, у физических и юридических лиц, получать от них объяснения, информацию, справки.

В соответствии с ФЗ «персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и иная информация (21). Открытость списка (в той части, которая может относиться к персональным данным) дает судебным приставам свободу в истребовании интересующей информации о должнике. Сведения об оплаченных услугах вполне могут подпасть под категорию персональных данных, что дает приставам право запрашивать эти данные.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона N 118-ФЗ «О судебных приставах», они получают и обрабатывают персональные данные при условии, что эти сведения нужны для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов в необходимом объеме. Кроме того, пристав имеет право заниматься обработкой полученных данных с учетом требований, установленных Законом о ЗПДн. Это ставит пристава в определенные рамки, разрешая только истребование информации, необходимой для исполнения судебного решения. Следовательно, из вышеуказанных изменений видно, что оператор обязан предоставить приставам ПДн абонентов.

Далее приставы поступают следующим образом (22):

1. В целях обеспечения сохранности имущества выносят постановление о наложении ареста на имущество должника, запрете распоряжаться имуществом и блокировании денежных средств на лицевом счету должника, находящемся у оператора, в пределах суммы задолженности по исполнительному документу. Постановление не позднее следующего рабочего дня направляется операторам связи на территории региона.

2. При поступлении достоверной информации о наличии у должника денежных средств, внесенных им в качестве авансового платежа на лицевой счет, находящийся у оператора, - обращаются в суд с заявлением об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, в порядке, установленном ч. 1 ст. 77 Закона.

3. После получения вступившего в законную силу судебного акта об обращении взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, - выносят постановление о списании денежных средств должника с лицевого счета, находящегося у оператора, в пределах суммы задолженности по исполнительному производству.

1.3. С прокуратурой

П. 6. ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – «трехглавый закон») запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена ответственность.

Ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает «распространение экстремистских материалов». При этом информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом, а их список публикуется на сайте Минюста РФ.

П. 9) ст. 2 трехглавого закона под распространением информации понимает: «действия направленные на получение или передачу информации неопределенному кругу лиц».

Подпунктом «б» пункта 4 раздела XVI перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи (23) под услугами понимается предоставление доступа к сети Интернет. Предоставляя доступ, Оператор в терминах Правил оказания телематических услуг связи «обеспечивает Абоненту возможность принимать и передавать информацию» (см. п. 2 Правила ТУС).

То есть Оператор предоставляет возможность, а Абонент самостоятельно получает и/или передает (размещает) информацию в сети Интернет.

Следовательно, передача информации осуществляется между абонентами, а Оператор открывает доступ к информации, как кран открывает доступ воде. И как Владелец крана не отвечает за качество воды (ржавая, хлорированная, много железа). Оператор не несет ответственности за содержимое информации, но обязан доставить информацию в неизменном виде (см. п. 22 Правил ТУС).

Также следует отметить, что оператор предоставляет абонентам доступ не к конкретному ресурсу, но ко всем ресурсам сети Интернет, а Абонент уже сам делает выбор, что ему нужно (Какую воду включить: горячую, холодную, или поставить фильтр для очистки воды). Иными словами Оператор связи не отвечает за наполнение ресурсов сети Интернет, а лишь «перенаправляет» запросы от одного абонентского оборудования, подключенному к сети Интернет к другому абонентскому оборудованию, подключенному к сети Интернет. Таким образом, Оператор не распространяет информацию.

1.4. Ответственность за незаконное использование авторских и смежных прав

Проблемы доказывания: Постановление Пленума ВС РФ (24): Доказательства по делам, связанным с распростране­нием сведений через телекоммуникационные сети, могут быть обеспечены нотариусом до возбуждения гражданского дела в суде (например, посредством удо­стоверения содержания сайта в сети Интернет на опре­деленный момент времени) или судом. В случаях, не терпящих отлагательства, при подготовке дела к судеб­ному разбирательству, а также при разбирательстве дела суд вправе произвести осмотр доказательств на месте (в частности, просмотреть информацию, размещенную на определенном ресурсе телекоммуникационной сети, в режиме реального времени). Осмотр и исследование доказательств производятся в законодательно установ­ленном порядке: с извещением участвующих в деле лиц, с фиксированием результатов осмотра в протоколе, с вызовом в необходимых случаях свидетелей, специали­стов и т. д.

Несет ли хостер /владелец сайта ответственность за размещение третьим лицом чужого «контента» (в виде компенсации на незаконное использование авт. права)

НЕТ: 1) Постановление ВАС ООО «Контент и право» к ООО «МетКом», ЗАО «МАСТЕРХОСТ», ИП Чумаку С.Б. о взыскании компенсации в размере 200 тыс. руб. за размещение mp3 файлов «Крылатые качели», «Кабы не было зимы», «Прекрасное далеко», «Александра».

2) Постановление ФАС СЗО от 25.10.2010 № А56-44999/2008 ФГУП ВГТРК взыскивало от соцсети «В Контакте» 3 млн. за размещение фильма «Охота на пиранью» (отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)

11.03.2011 Определение надзорной инстанции об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра с/а в порядке надзора

ДА: 1) Постановление ФАС МО от 11.05.2010 по делу А40-89751/08 по иску ООО «Первое музыкальное издательство» против ООО «Рамблер Интернет Холдинг» за размещение Пользователем Рамблер видеоклипа гр. Ляпис Трубецкой (да, 50 из 100 т.р)

2) Решение АСМО А40-16007/10 ТК СПОРТ против championat.ru (да, 3 из 5 млн.): в

Однако по обоим решениям нет позиции ВАС (не обжаловалось)!

В проект новой редакции VII раздела Гражданского кодекса (разработаны по поручению Президента и опубликованы на сайте ВАС РФ) внесена Специальная статья (1253 прим) об ответственности интернет-провайдеров, по которой провайдер освобождается от ответственности за нарушение прав на «контента» при 2 условиях: что он:

1) не знал или не должен был знать» о неправомерности размещения «контента»,

2) при получении письменного заявления правообладателей «своевременно принял меры» по устранению последствий нарушения.

Т.о. практика требует обязательного досудебного уведомления Оператора. И если после этого Оператор убрал незаконный «контент», ответственности не будет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания

  • 1 Утверждены постановлением Правительства России от 18.02.2005 № 87
  • 2 П/п 1 п. 2 ст. 37 ФЗоС: Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае: 1) выявления нарушений, которые могут повлечь за собой причинение ущерба … обеспечению нужд … безопасности государства
  • 3 См. п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.05 г. N 538
  • 4 На основании Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность (далее по тексту– «Правила»).
  • 5 См. п.5 Правил
  • 6 См. например решение по делу А40-33292/10
  • 7 См. п.7 Правил
  • 8 Утверждены 15.01.2008 совместным приказом ФСБ №8 и Мининформсвязи № 5
  • 9 См. http://actoscope.com/szfo/komi/vs-komi/gr/3/obyazanie-ustanovit-oborudovan13112010-2417567/
  • 10 В отличие от утратившего силу 14.03.08 приказа Минсвязи России от 25.07.2000 г. N 130.
  • 11 См. п. 11 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий, утвержденных Приказом Мининформсвязи РФ от 16.01.2008 N 6
  • 12 По моим данным используется бесплатная юникс система, на которой крутится БД (бесплатная Oracle).
  • 13 Сети связи общего пользования
  • 14 Утвержденными приказами Минкомсвязи по согласования с ФСБ
  • 15 Утвержден Постановлением правительства РФ от 25 июня 2009 г. N 532 и включающий: Системы коммутации, включая ПО; Оборудование цифровых транспортных систем, Технические и программные средства информационных систем, содержащих БД абонентов оператора и предоставленных им услугах.
  • 16 Приказом от 16.01.2008 N 6
  • 17 См., например, решение по делу № А40-80289/09
  • 18 В соответствии со ст. 186.1 п.7 УПК РФ. При этом производство следственного действия прекращается с окончанием предварительного расследования
  • 19 Согласно ст. 186.1 п.3 УПК РФ
  • 20 Согласно ст. 186.1 п.4 УПК РФ
  • 21 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
  • 22 Письмо ФССП РФ от 17.12.2009 N 12/02-20758-АП
  • 23 Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87
  • 24 от 15.06.2010 Г. № 16 «о практике применения судами ФЗ О СМИ».

Обновленный текст статьи с законодательством и практикой находится здесь

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/21260/vzaimodeystvie-operatorov-s-silovyimi-vedomstvami-rf.html

Комментарии:(41) комментировать

31 октября 2011 - 17:03
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Данная статья раскрывает юридические особенности взаимодействия провайдеров с силовыми ведомствами. Автор - кандидат юридических наук Дмитрий Галушко.

Полный текст


31 октября 2011 - 17:05
Muksa:
#2

порой требуют с оператора, держать базу netflow или аналогичную, где видно куда (ipdst:port) ходил хомячок (ipsrc:port) за такой-то промежуток (endtime), насколько это правомочно?


31 октября 2011 - 23:38
zoro:
#3

Общался с куратором- он нечего внятного не объяснил... Раньше когда юзер помегабайтный был- тогда было понятно чтобы рассказать куда он ходил и что он качал- за что ты с него деньги снял... когда оператор превратился в унлимщика- трафик как таковой кто куда откуда скачал уже перестал быть нужен...
А вот информацию кто с этого Ипа ходил в этот момент... нужна...
Далее ставится СОРМ- по мимо прослушки он запоминает те же самые сессии-нетфлоу по идеи что по настоящему делает СОРМ за 0,5 ляма минимум некто не знает...
Третье насколько я понял- приходит запрос- поставить под контроль- ты ставишь, не приходит- не ставишь...


1 ноября 2011 - 1:52
Saab95:
#4

Зачем тогда СОРМ нужен никак не пойму?

Если кто куда ходил провайдер сообщает.
Если надо ставить на контроль, провайдер ставит.

Что СОРМ все это сам делать не может чтоли? На нем ведь есть полный поток данных провайдера.


1 ноября 2011 - 2:03
zoro:
#5

нет не может- так как СОРМ это просто официальный отмыв бабла... Сказки о том что он чтото выудил из инет трафика нету...
Сорм голосовой вот это еще что-то, но опять же он только берет подключается к заранее выбранному номеру... и мониторит его.. доступа СОРМа к базе биллинга нету, к базе соединений- тоже нету... Т.Е. произошло убийство- кто звонил на этот телефон и откуда- запрос идет к провайдеру он делает распечатку...
Вы удивитесь- но звонок в дежурную часть принимается на обычный телефон-АОН из 12 дежурок где я был был только в 2-3х, и то был АОН типа РУСЬ, чтобы выяснить кто звонил- опять же все запросы на АТС... представляете сколько времени занимает это?
Сорм красив на бумаге, красив для тех кто его делает... а в реале толку от него как...


1 ноября 2011 - 2:41
KaraVan:
#6

Каким образом купили ТСОРМ за бюджетные средства?


1 ноября 2011 - 11:18
Картуччо:
#7

zoro
в целом, с началом и концом постинга согласен, но в остальном, видимо, бывает по-разному.
Дежурная часть вообще не очень понятно каким боком здесь, оборудование СОРМ это хозяйство ФСБ.
Из того, что приходилось видеть, был мониторинг сигнального трафика, запись CDR'ов, доступ в базу биллинга, мониторинг голоса, данных, запись и долговременное хранение базы информации по типу нетфлоу. Все это конечно с круглосуточным удаленным доступом, на отдельном оборудовании СОРМ.


1 ноября 2011 - 11:21
Tosha:
#8

Просмотр сообщенияKaraVan (01 ноября 2011 - 01:41) писал:

Каким образом купили ТСОРМ за бюджетные средства?


По идее должны, но автор пишет про единственный случай.
И это, в принципе, нечто героическое, почти подвиг.

Купить "за" - почти невозможно. Ибо, конечно, этого нет в бюджете на этот год. Дождаться компенсации - скорее султан или ишак или Насредин или все трое умрут от старости.

Но это общая проблема выбивания денег из бюджета.
:)


1 ноября 2011 - 12:57
ixi:
#9

Цитата

взаимодействие с Операторами возложено на УФСБ по субъекту РФ – местонахождению сети связи


А как насчёт других ведомств? Кроме пункта 2 правил, есть ещё и пункт 3.


2 ноября 2011 - 19:47
zoro:
#10

Просмотр сообщенияКартуччо (01 ноября 2011 - 10:18) писал:

zoro
в целом, с началом и концом постинга согласен, но в остальном, видимо, бывает по-разному.
Дежурная часть вообще не очень понятно каким боком здесь, оборудование СОРМ это хозяйство ФСБ.

Из того, что приходилось видеть, был мониторинг сигнального трафика, запись CDR'ов, доступ в базу биллинга, мониторинг голоса, данных, запись и долговременное хранение базы информации по типу нетфлоу. Все это конечно с круглосуточным удаленным доступом, на отдельном оборудовании СОРМ.


Дело в том что по нормальному надо делать все изначально... про дежурную часть Полиции- вспомнил только из за того что они- государственные органы даже для себя не могут нормально сделать... Есть такое понятие время актуальности информации... СОРМ по нормальному и называется Система Оперативно Розыскных Мероприятий... т.е. позвонили террористы в дежурку, сказали где то бомба оперативно дежурный уже видит кто звонил откуда звонили чтобы послать туда наряд... пускай даже будет представитель ФСБ сидеть... все равно ПУ находится где? правильно где то в главном управлении... По прошлому роду работы с полицией разговаривал- разговаривал с их связистами... есть даже друзья... они говорят нас задалбливал один "звонарь"-купил симку МТС поставил антиаон и звонил периодически... доконало обратились в вышеназванные органы.. прошел месяц "оперативной" работы... за это время тело достало до такой степени что ребята принесли из дома АОН... по нему определили номер обратились в МТС- те послали куда?- в ФСБ... Итог телефон на бабушку нюру... Оперативно определили через месяц, последнее положение +- квартал... тело пропало из за того что ему 2-3 раза назад перезванивали работники полиции и обещали по морде надавать...

Насчет сказали А- видели- скажите и Б- кто производитель какая АТС... какой блок СОРМ... :)


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться