vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Интернет-провайдер – окно для юридических лиц к арендуемому программному обеспечению 1

Дата публикации: 15.07.2011
Количество просмотров: 8659
Автор:

Использование привычного программного обеспечения по схеме ежемесячной аренды уверенно проникает в корпоративный сектор, заменяя традиционную модель покупки годовых или бессрочных лицензий на программное обеспечение, в том числе на базовое: антивирусы, офисные приложения, бухгалтерия. Большую роль в этом процессе играют интернет-провайдеры, которые являются связующим звеном между дистрибьютором ПО и пользователем.

Аренда программного обеспечения, или SaaS (Soft as a Service – софт как услуга), позволяет использовать привычное ПО, оплачивая его микроплатежами, т.е. оформив на него подписку. Стоит заметить, что SaaS – это не обязательно веб-сервис (например, веб-CRM), под определение попадает и обыкновенное инсталлируемое ПО (к примеру, антивирус), оплачиваемое мелкими долями, а не разово. Если речь идёт о программном обеспечении, арендуемом на сторонних серверах и доступном по интернету, то такой вариант SaaS часто называют «облачным».

Арендуемое программное обеспечение уже не первый год представлено на российском рынке IT-услуг, и если ещё год-два назад модель SaaS использовалась в основном для специализированного ПО, то сейчас всё чаще в аренду берут и популярный софт. Большинство экспертов считают, что текущая ситуация – это только начало большой эры SaaS-технологий, которые постепенно заменят традиционную модель лицензирования ПО (не стоит путать с заменой самого ПО!), как в домах, так и на предприятиях.

Наибольшую заинтересованность в аренде программного обеспечения выражают юридические лица. Это связано с тем, что для них пиратский софт – это путь к ответственности перед управлением «К», а лицензионный софт – это дорогое удовольствие. И если раньше выбор был только между пиратским софтом и софтом по стандартной модели лицензирования, то сейчас появилась альтернатива – лицензионный софт по модели аренды (подписки), использовать который гораздо выгоднее.

Стоит отметить, что за рубежом малый и средний бизнес более активно пользуется программным обеспечением как услугой. Это во многом связано с предложением, которое и породило спрос, а предлагали такие гиганты, как Microsoft, Adobe, Google и другие.

По объемам вовлеченности корпоративного сегмента западный рынок SaaS-решений существенно превосходит российский. Как некий западный образец комплексного подписочного решения для малого и среднего бизнеса можно выделить решение (услугу) Office 365 от Microsoft, которое сейчас очень популярно среди западных корпоративных клиентов, а в скором времени Microsoft планирует запустить Office 365 и другие SaaS в широкие российские массы.

Многие эксперты солидарны во мнении, что для России основное окно к арендуемому программному обеспечению – это интернет-провайдеры, т.к. аренда невозможна без наличия периодической интернет-связи. Идущие в ногу со временем провайдеры уже предоставляют своим абонентам комплекс услуг, включая подписку на различное ПО, получая за счёт этого дополнительную прибыль. Например, компания платит за интернет 3000 рублей в месяц, но если она оформит через провайдера подписку на антивирусы для всего штата сотрудников, то провайдер сможет получать ещё 2000 – 3000 рублей в месяц дополнительно.

Чтобы создать для своих абонентов услугу «Подписка на ПО», интернет-провайдеру вовсе не обязательно интегрироваться с каждым отдельным производителем программного обеспечения – быстрое подключение такой услуги предлагают системные интеграторы. Они уже технически интегрированы с производителями программного обеспечения (причём количество этих производителей у всех разное) и предлагают провайдерам услугу в режиме «под ключ». Скорость подключения к такому системному интегратору зависит от опыта и качества технологической платформы и составляет от 2 часов до нескольких месяцев. Поэтому при выборе интегратора необходимо обратить внимание на список провайдеров, с которыми он уже работает, их отзывы, а также на динамику подключения новых продуктов (ведь продукты, которые появятся на платформе в будущем, автоматически станут доступными и интернет-провайдеру без доработок с его стороны).

Если говорить о выгоде, которую получает провайдер от подключения новой услуги, то стоит отметить, что доля абонентов, в том числе и корпоративных клиентов, подключающих через провайдера подписочный софт, составляет от 2 до 10%. Такой разброс обусловлен разной степенью маркетинговой активности провайдера при продвижении новой услуги. Чтобы провести успешный запуск услуги, провайдеру необходимо подготовить листовки, презентации и т.п. К счастью, некоторые системные интеграторы уже предоставляют такие материалы, брендированные логотипом провайдера, при подключении к своей подписочной платформы.

Своим опытом подключения для интернет-провайдеров услуги «Подписка на ПО» с nag.ru поделился коммерческий директор компании «Рентсофт»  Иван Макаров: « Думаю, что в ближайшие 10 лет «облачные» сервисы достигнут всех слоёв бизнеса, но при этом и привычный инсталлируемый на ПК софт не исчезнет, а постепенно перейдёт на арендную модель лицензирования. Для примера, мы уже больше года распространяем по SaaS-модели именно десктопные приложения: антивирусы, 1С-бухгалтерию, словари, программы для обработки текста и другое ПО. Возможность аренды базового ПО особенно важна в сегменте малого и среднего бизнеса. Такой бизнес на начальных этапах развития зачастую не может позволить себе сразу приобрести лицензии на антивирусы, 1С, офисные приложения, а бесплатные продукты не всегда имеют нужную функциональность».

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/20801/internet-provayder-okno-dlya-yuridicheskih-lits-k-arenduemomu-programmnomu-obespecheniyu.html

Комментарии:(1) комментировать

19 июля 2011 - 10:51
Robot_NagNews:
#1

Материал:
Использование привычного программного обеспечения по схеме ежемесячной аренды уверенно проникает в корпоративный сектор, заменяя традиционную модель покупки годовых или бессрочных лицензий на программное обеспечение, в том числе на базовое: антивирусы, офисные приложения, бухгалтерия. Большую роль в этом процессе играют интернет-провайдеры, которые являются связующим звеном между дистрибьютором ПО и пользователем.

Полный текст


19 июля 2011 - 10:51
diper:
#2

А кто нибудь из операторов может похвастаться удачным бизнес-кейсом продажи ПО в аренду для корпоративного сектора?


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться