vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как реорганизовать ШПД по-американски

Дата публикации: 12.01.2010
Количество просмотров: 5359
Автор:

Миллионы американцев не имеют широкополосного доступа к глобальной сети. Огромное количество граждан США сталкиваются с проблемой «цифрового» расслоения общества: ведь люди, проживающие в сельской местности, имеют значительно меньше шансов на подключение к скоростному интернету.

Во всяком случае, доля горожан, имеющих быстрый доступ составляет порядка 67%, а для деревни этот показатель не превышает 46%. Еще одним фактором, влияющим на возможность получения скоростного интернет-канала, является размер доходов конкретного человека. Среди тех американцев, кто зарабатывает более 100 тыс. долларов в год, доля, имеющих широкополосный интернет, превышает 88%. Среди тех, чьи доходы колеблются от 30 тыс. до 40 тыс. долларов в год, этот процент снижается уже до 54 пунктов. А среди имеющих порядка 20 тыс. долларов в год, этот показатель не превышает 35%, сообщает в своем докладе американская профсоюзная организация Communications Workers of America (CWA).

К настоящему моменту, США практически единственная высокоразвитая страна без внятной национальной политики развития и распространения широкополосного доступа к глобальной сети. Но вскоре ситуация должна изменится самым кардинальным образом. В экономическом билле «American Recovery and Reinvestment Act» Конгресс США поручил федеральной комиссии по коммуникациям (FCC) разработать план развития широкополосного доступа и выделил для этого «кругленькую» сумму в размере $7,2 млрд.

Этим самым, Конгресс признал, что широкополосный доступ к сети является ключевым моментом для принципиальных и качественных преобразований в таких сферах, как создание новых рабочих мест, образование, здравоохранение, обеспечение общественной безопасности, экономия энергоресурсов и многих, многих других. Правда, США должны сделать несколько серьезных шагов, чтобы вернуть себе лидерство и обеспечить всех своих граждан быстрым и доступным интернетом.

  1. Определение целей в национальной политике по отношению к широкополосному доступу. Вполне осмысленной начальной задачей могло бы стать стремление создать инфраструктуру, которая обеспечила бы всех желающих полосой пропускания 10 Мбит/с для входящего трафика и 1 Мбит/с - для исходящего. В последующие годы, все большее число американских домохозяйств должно получать возможность подключения к линиям с пропускной способностью не хуже 100 Мбит/с.
  2. Необходимо собрать надежные и детальные данные по состоянию дел с широкополосным доступом по всей стране. Качественные данные являются основой для разработки грамотной политики. До настоящего момента, неадекватная информация о распространении, внедрении, скорости и стоимости широкополосного доступа, была одним из главнейших препятствий на пути развития скоростного интернета в США. Но ситуация меняется. ФКС изменила и улучшила систему сбора данных. К весне 2011 года по каждому штату должны быть собраны сведения, достаточные для создания национальной карты широкополосного доступа, достаточной для детального представления ситуации по этому вопросу.
  3. Развитие региональных структур, с участием как государственного, так и частного капитала, которые будут заниматься вопросами стимулирования и внедрения скоростного интернета. Такие структуры могут наиболее точно оценивать и помогать ликвидировать барьеры на пути развития широкополосного доступа, обеспечивать более точное позиционирование эффективного использования государственных ресурсов, становиться точкой обмена опытом между успешными инициативами.
  4. Реформа универсального обслуживания. В настоящее время субсидии в рамках обеспечения универсального обслуживания, идут на поддержку традиционной телефонии. Этот подход давно устарел. Теперь необходимо ставить целью обеспечения всех доступным высокоскоростным интернетом. Необходимо с помощью прямых субсидий и недорогих кредитов активно финансировать развитие широкополосного доступа  в сельской местности и не охваченных еще скоростными сетями областях. Поддержка семей с низким доходом должна быть расширена с тем, чтобы обеспечить для них широкополосный интернет и возможность приобретения специализированного оборудования (например, компьютеры). Кроме того, необходимо продолжать финансовую поддержку увеличения пропускной способности каналов, которые обслуживают такие общественно значимые организации, как школы, больницы (особенно в сельской местности), библиотеки.
  5. Необходимы налоговые льготы для высокоскоростных сетей. Переход к сетям следующего поколения потребует колоссальных капиталовложений, преимущественно от частных инвесторов. Налоговые стимулы могли бы помочь ускорению процесса развертывания новейшей инфраструктуры. Например, как в Японии и Южной Корее, где 100-мегабитное оптоволокно доступно населению практически как универсальное обслуживание.      
  6. Использование широкополосного доступа для решения проблем национального масштаба. Организация дистанционного контроля за расходованием электроэнергии, обеспечивает серьезную экономию энергоресурсов. Двустороннее онлайновое видео может обеспечить осмотр больных врачами на любом расстоянии. Студенты могут не только дистанционно изучать какой-либо предмет, но и участвовать в обсуждениях изученного вопроса, а также сдавать экзамены. Такие службы общественной безопасности как пожарные, полиция и аварийные бригады могут получать информацию быстрее, в большем объеме и в режиме реального времени. Местным органам власти следует быстрее и качественнее интегрировать возможности широкополосного доступа в образование, здравоохранение, повышение квалификации, работу коммунальных служб и других общественно-полезных структур.
  7. Не должно остаться детей, не имеющих доступа к глобальной сети. Треть взрослых американцев не пользуется Интернетом, а большинство из них даже не имеет компьютера. Исследования показывают, что самые большие трудности для внедрения широкополосного доступа, начинаются с отсутствия необходимого оборудования (компьютера), высокой стоимости подключения и обслуживания, нехватки элементарных знаний для использования возможностей глобальной сети, и, как следствие, элементарное отсутствие интереса к этой теме. Преодоление каждой из этих проблем, начиная от помощи в приобретении техники и заканчивая ликвидацией технической безграмотности, также должно входить в число предпринимаемых мер.
  8. Необходимо сохранить открытый интернет. Нельзя дать уничтожить свободу слова в глобальной сети. Люди должны иметь возможность загрузить из сети любую информацию в тот момент, когда им это потребуется. В сети не должно быть блокирования, ущемления возможностей доступа или цензуры тех сайтов, что не нарушают законы страны. ФКС должна быстро реагировать на жалобы, касающиеся дискриминации каких-либо ресурсов провайдерами интернет.
  9. Защита потребителей и рабочих. Требуется государственная поддержка для обеспечения предоставления качественных услуг. Правительству следует требовать публикации отчетности по вопросам развития, стоимости, доступной скорости широкополосных сетей. 

Давно пора восстановить лидерство США в таком вопросе, как скоростной доступ к глобальной сети. Только это позволит стране остаться на одном уровне с другими странами, уже имеющими национальную политику, облегчающую развитие быстрого интернета, который увеличивает число рабочих мест, наращивает производительность труда, обеспечивает организациям и частным лицам стремительное развитие за счет доступа к передовым информационным технологиям. Политическим деятелям следует действовать таким образом, чтобы каждый американец мог получить все возможности, доступные в информационную эпоху.

Источник (pdf)

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/17485/kak-reorganizovat-shpd-po-amerikanski.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться