vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кит Вилитс: Нужно ли регулировать мобильное пространство? 3

Дата публикации: 13.11.2009
Количество просмотров: 5240

Мир коммуникаций и технологий буквально находится на распутье в ожидании прихода трех инноваций: широкополосных беспроводных сетей 4G, приложений, основанных на "облачном" программировании и еще более совершенных устройств.

Довольно легко рассматривать любое из названных явлений как отдельно взятое, но все они тесно связаны друг с другом и взаимозависимы, что, естественно, приводит к появлению интересных вопросов для обсуждения. Например, в июле этого года компания Apple начала продвигать приложения, поддерживающие Google Voice. Но спустя некоторое время Apple заблокировала этот  сервис, как дублирующий функции iPhone.

Неизвестно, кто принял это решение, но оно не осталось незамеченным, во всяком случае, самим Google точно, чей управляющий директор Google, Эрик Шмидт (Eric Schmidt), до недавнего времени входил в состав совета директоров компании Apple. Далее к нему подключилось и американское правительство, которое потребовало объяснений от трех компаний - Google, Apple и AT&T (дистрибьютор устройств iPhone в США).

Поскольку Google Voice, при условии внедрения приложений Apple, становится прямым конкурентом сетей AT&T, появление слухов о намеренном блокировании сервиса вполне объяснимо.

Еще один инцидент, произошедший опять же в июле и вновь с участием Apple, - это блокирование синхронизации iTunes на устройстве компании Sprint Palm Pre, которое конкурирует с iPhone. Уже через неделю вышла Web-ОС (операционная система), обходящая эту искусственно созданную преграду.

Компания Apple долгое время играла роль жертвы несправедливости по отношению к другой крупной корпорации - Microsoft. За счет этого ей удалось заработать огромную армию почти фанатичных сторонников и сочувствующих, которые рассматривают любые действия компании в положительном свете.

Но если посмотреть на это с несколько другой точки зрения, то найдутся и другие случаи, когда споры по поводу коммерческих интересов разрешаются за счет пользователей. К примеру, ситуация с сервисом Skype.

Все приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что открытое мобильное пространство не может существовать без открытости трех его составляющих - разработчиков сервисов и приложений, провайдеров услуг и дистрибьюторов устройств. Для этого необходимо разработать систему стандартов и свод определенных правил поведения в открытом мобильном пространстве. Сейчас этому мешает существующее антимонопольное законодательство. Насколько строгим должно быть регулирование этого пространства - вот основной вопрос, который требует решения.

Рассматривая реальные примеры из практики функционирования телеком-индустрии, легко заметить существование некоего двойного стандарта. С одной стороны, ценовая дискриминация постоянно вызывает негодование игроков рынка, с другой стороны, существуют такие компании, как Apple и eBay, которые легко могут блокировать те или иные сервисы.

Я всегда придерживался мнения, что необходимо просто отступить, оставить рынок в покое и дать ему развиваться самому по себе. Существуют лишь два варианта: либо мы признаем, что здесь все средства хороши и победит сильнейший, либо создаем систему правил и регулирования, и все участники подчиняются ей.

И эти правила должны касаться не только телефонных компаний, которые регулировались с момента их возникновения, но и компаний, производящих аппаратные средства и программное обеспечение, которые до недавнего времени не регулировались вообще. Кроме того, они должны охватывать весь мир, а не только компании, базирующиеся в США или Британии.

Все мы знаем, насколько серьезному регулированию подвергаются телеком-компании по всему миру, а сторонники сетевого нейтралитета хотят только усилить регулирование. С другой стороны у разработчиков аппаратных и программных средств функцию регулирования выполняют стандарты.

Но единых стандартов пока нет. Закономерными тогда являются следующие вопросы: если поместить данные в рамки "облачного" сервиса, возможно ли будет получить их обратно? Возможен ли будет переход от одного провайдера "облачных" услуг к другому? Как можно будет сравнить тарифы разных провайдеров, если нет единого списка услуг, которые они должны предоставлять? Если "облако" - это собственность провайдера, то возможна ли вообще речь о "транспортабельности" данных от одного провайдера к другому?

Решение этих вопросов еще предстоит, и немалую роль в этом должно сыграть объединение трех составляющих рынка - коммуникаций, устройств и сервисов в единое целое.

 -----------------

Кит Виллетс - глава TM Forum, одной из ведущих отраслевых телеком-ассоциаций в мире. Объединяет около 700 компаний в 75 странах. Основана в 1988.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах

Свежие заметки

21.02.2017
Первые шаги 5G-роуминга

Материалы по теме

03.09.2009
Кит Вилитс: Что случилось с VoIP 3

/articles/article/16765/kit-vilits-nujno-li-regulirovat-mobilnoe-prostranstvo-.html

Комментарии:(3) комментировать

18 ноября 2009 - 23:52
Navu:
#1

Мир коммуникаций и технологий буквально находится на распутье в ожидании прихода трех инноваций: широкополосных беспроводных сетей 4G, приложений, основанных на "облачном" программировании и еще более совершенных устройств.

Полный текст новости


11 декабря 2009 - 20:54
Прохожий:
#2

Стыдюся своей серости, а это вообще что за перец, этот Вилитс?


13 декабря 2009 - 2:16
Антон Богатов:
#3

А это президент ассоциации TMF, которая занимается общеметодологическими вопросами инфокоммуникаций. Всякие там SOA и прочая философия.


Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться